«Он плакал — и что? Мы устали от этой истории!»

Капитан Costa Concordia Франческо Скеттино впервые посетил свой лайнер, затонувший два года назад

Капитан Costa Concordia Франческо Скеттино впервые за два года посетил обломки круизного лайнера, крушение которого унесло жизни 32 человек. В сопровождении следователей он поднялся на борт судна и дал показания на месте происшествия в рамках следственного эксперимента. «Мы надеемся, что он и его корабль уберутся отсюда в ближайшее время» — такими словами встретили его жители острова Джильо.

Капитан круизного судна Costa Concordia Франческо Скеттино вернулся на корабль в четверг. Он впервые ступил на борт круизного лайнера с 13 января 2012 года, когда тот наткнулся на риф и пошел ко дну.

Как сообщают местные СМИ, шкипер был одет в кожаную куртку и солнцезащитные очки. Ему пришлось пробираться сквозь толпу журналистов, но он оставил без ответа их многочисленные вопросы. Затем капитан сел в катер и первым, оставив внизу группу сопровождения, взобрался по лестнице на борт лайнера.

Визит Скеттино стал частью следственного эксперимента, который постановил провести суд в итальянском городе Гроссето. Капитан обвиняется в непредумышленном массовом убийстве и оставлении судна в опасности. По решению судьи, Скеттино посетил лайнер «в качестве обвиняемого, а не как консультант».

С инициативой посетить судно выступил сам «капитан трус», как его прозвали местные СМИ за бегство с корабля.

Он вызвался, когда узнал, что следователи планируют осмотреть аварийный генератор, сообщает Gazzetta del Sud.

Скеттино, которому прокуроры отказали в заключении сделки, отрицает обвинения в свой адрес. Если его признают виновным, ему грозит до 20 лет лишения свободы, сообщает «Би-би-си».

Во вторник капитан вернулся на остров Джильо и, как передают СМИ, расплакался, увидев впервые Costa Concordia на мели.

Он смотрел на свой лайнер с палубы парома, который вез его на остров. «Я всегда говорил, что приеду лично. Я всегда говорил, что хочу вернуть чувство собственного достоинства, почтить погибших и установить истину ради чести всех итальянских капитанов», — заявил шкипер журналисту Rai2, который оказался с ним на пароме.



Капитан круизного судна Costa Concordia Франческо Скеттино впервые посетил судно со дня его крушения//Фотография: Reuters

Капитан круизного судна Costa Concordia Франческо Скеттино впервые посетил судно со дня его крушения//Фотография: Reuters

В сентябре 2013 года лайнер достали со дна. С тех пор эксперты побывали на борту лишь один раз, в четверг им предстоит сделать второй осмотр. После их первого посещения 23 января адвокаты Скеттино заявили, что выводы экспертов не соответствуют действительности. В частности, по их словам, был изменен капитанский мостик. «Люди работали здесь, — сказал адвокат Доменико Пепе. — Он больше не такой большой, как был, положение многих вещей изменено». Эти жалобы вынудили прокуроров провести повторный осмотр с целью выявить возможные нарушения.

Во вторник также стало известно, что руководитель технической группы и консультант, которые обслуживали Costa Concordia, заподозрены в несанкционированном проникновении на судно 22 января, накануне визита экспертов.

Теперь им грозит наказание за нарушение судебных санкций.

Тем временем жители острова Джильо отреагировали на визит Скеттино. «Мы надеемся, что он и его корабль уберутся отсюда в ближайшее время», — цитирует AFP 68-летнего Франко Каверно, матроса в крошечном порту острова. «Скеттино здесь, он плакал — и что? Мы устали от этой истории! Мы хотим, чтобы судно убрали!» — заявила женщина, пришедшая за покупками в мясную лавку. Впрочем, встречались и люди, выразившие сочувствие капитану. «Он совершил человеческую ошибку, — сказал 67-летний Джузеппе Модести, помощник управляющего рестораном в порту, куда Скеттино зашел поужинать во вторник. — Мы встретили его, как семья. Здесь больше нет настоящего гнева. Прошло два года, и за это время мы смирились с тем, что произошло. Мы говорили о том, что произошло в ночь аварии. Я могу сказать, что он был тронут возвращением на остров. Я был поражен его личной драмой». По словам другого моряка, местные жители «примирились» с присутствием огромного лайнера на их побережье.

Глава администрации острова Джильо Серджо Ортелли заявил, что ему «безразлично» присутствие Скеттино на острове и его больше заботит, когда лайнер уберут с берега.

«Этот остров хочет вернуться к нормальной жизни, к туризму», — сказал он.

В день катастрофы, 13 января 2012 года, на борту лайнера находились 4229 пассажиров и членов экипажа. Погибли 32 человека. Круизный лайнер Costa Concordia длиной 290 м напоролся на рифы неподалеку от острова Джильо у берегов Тосканы. По одной из версий, Скеттино подвел лайнер близко к берегу, чтобы поприветствовать своего приятеля, прежнего капитана Costa Concordia, проживающего на острове. На допросах он, однако, заявлял, что просто допустил ошибку при навигации. Как выяснили следователи, капитан лайнера покинул тонущее судно и сел в шлюпку одним из первых.

В прошлом году Скеттино публично принес свои извинения, частично признав свою ошибку. По его словам, ему удалось направить пострадавшее судно ближе к берегу на мелководье, чтобы оно не затонуло в глубоких водах, где количество погибших могло достигнуть сотни.