Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Boeing 737 достали из архива

Возобновлено расследование крушения Boeing 737 в Перми в 2008 году

Следователи в третий раз возобновили расследование уголовного дела о крушении в 2008 году самолета Boeing 737. Его подробности власти обещают сообщить накануне годовщины авиакатастрофы. Адвокат родственников погибших Игорь Трунов, потребовавший возобновления дела, считает, что в итоге оно вновь будет сдано в архив.

В среду Уральское следственное управление на транспорте Следственного комитета сообщило о возобновлении уголовного дела по факту крушения в 2008 году под Пермью самолета Boeing 737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд». В результате авиакатастрофы тогда погибли все 88 человек, находившихся на борту лайнера. По словам представителя управления, родственники погибших пожаловались в СК, не согласившись с ранее сделанными выводами, что вся вина за трагедию лежит на пилотах.

Подробности предварительного расследования в СК сообщить отказались, пообещав предоставить данные 13 сентября — накануне годовщины авиакатастрофы. 14 сентября исполнится ровно пять лет с момента крушения.

«Да, мы написали ходатайство о том, что не согласны с экспертизой, которую готовил Межгосударственный авиационный комитет (МАК)», — подтвердил «Газете.Ru» адвокат потерпевших Игорь Трунов.

«Мы снова привели аргументы о том, что не учтен определенный объем доказательств, нарушены процессуальные нормы», — сказал он.

Дело о крушении Boeing 737 возобновляется уже в третий раз. В первый раз следователи закрыли его в марте 2010 года в связи со смертью главного подозреваемого — командира воздушного судна Родиона Медведева. В апреле прокуратура отменила постановление следствия о прекращении дела, но уже в сентябре его снова сдали в архив. В декабре 2011 года родственникам погибших вновь удалось добиться возобновления расследования, которое опять было закрыто в июле 2012 года.

Теперь адвокат Трунов не питает надежды, что дело все-таки дойдет до суда.

«Следствие всегда должно заканчиваться судом, а когда оно заканчивается тем, что сдается в архив, тогда эта история как таковая не имеет смысла, — отметил он. — Самая большая проблема в этом деле заключается в том, что изначально родственники обвиненных пилотов были согласны с тем, чтобы инициировать судопроизводство. Если вы помните, согласно постановлению Конституционного суда по делу ДТП на Ленинском проспекте родственники погибших виновных имеют право инициировать такое судопроизводство в целях их реабилитации.

Изначально вдова погибшего первого пилота была с этим согласна, а потом что-то изменилось — то ли ее уговорили, то ли профинансировали каким-то образом, — и она написала заявление, что не будет предъявлять никаких претензий и ее все устраивает».

Поэтому, считает Трунов, что бы ни делало следствие, сколько раз дело ни возобновлялось бы, в результате все равно оно будет сдано в архив. «Это достаточно скучная история. У самого следствия есть огромные сомнения в выводах экспертизы МАК, — сказал адвокат. — Мы пробовали обжаловать эту экспертизу, но нам ответили, что МАК не подсуден, эта экспертиза обязательна для всех и обжалованию не подлежит. Мы обжаловали действия председателя МАК и получили в суде ответ, что его действия тоже не подсудны, у членов комиссии есть дипломатический иммунитет. И на этом разговор закончился. Поэтому, несмотря на то что следствие возобновилось, радостных перспектив мы не испытываем».

В Уральском управлении на транспорте СК отмечают, что дело было возбуждено им в 2008 году сразу после крушения, но затем передано в центральный аппарат.

«К этому процессу (неоднократному закрытию дела. — «Газета.Ru») мы совершенно не были причастны, нам вернули дело только в этом году», — сказал представитель Уральского управления СК.

В 2010 году при возобновлении дела следствие ставило перед собой задачу «дать правовую оценку действиям всех лиц, осуществлявших предполетные мероприятия по подготовке самолета и проверке экипажа перед вылетом». Официальный представитель СКП Владимир Маркин тогда сообщал, что причиной катастрофы стала потеря командиром экипажа пространственной ориентировки «на фоне психически неуравновешенного состояния, которое было обусловлено наличием алкоголя в организме».

«Как так получилось, что в итоге лайнером управлял нетрезвый пилот?» — удивлялся Трунов. Родственники погибших добивались возбуждения дела о преступной халатности должностных лиц «Аэрофлота» и связанных с ним структур, которые, по их мнению, плохо организовали летную и техническую эксплуатацию самолетов Boeing 737.

Как рассказывал Трунов, специалисты МАК выяснили, что предполетный контроль выполнялся силами экипажа, а представителей техсостава Внуковского авиаремонтного завода во время проверки на борту не было. При этом авиационно-техническая судебная экспертиза выяснила, что перед вылетом у Boeing были неисправности — не работал автомат управления тягой двигателей, а также была неисправна бортовая система предупреждения о столкновении.

Boeing 737, выполнявший рейс Москва — Пермь, потерпел крушение 14 сентября 2008 года в 3.44 мск при заходе на посадку. На борту находились 82 пассажира и шесть членов экипажа.

Новости и материалы
В Германии признали, что в экономике страны есть проблемы
Молдавия боится вводить визовый режим с Россией
Названа категория водителей, которая чаще других попадает в ДТП
Синоптик рассказал, какая погода ожидает россиян на майских праздниках
Apple теряет долю на крупнейшем рынке
Театроведа Дмитриевскую оштрафовали за дискредитацию российской армии
США готовят новый пакет военной помощи Украине
Генсек НАТО отверг возможность появления ядерного оружия в Польше
В Москве пытаются госпитализировать 300-килограммовую женщину, потребовалась помощь МЧС
Власти Британии заявили о переходе оборонной промышленности страны в режим войны
«Авито» привлек внимание к проблеме аутизма
Премьер Великобритании заявил, что РФ может напасть на страны НАТО после Украины
Глава норвежской армии похвалил ВС России
В музее «Горки Ленинские» расстроены закрытием последнего за границей музея Ленина
Turkish Airlines выпустила памятку для путешествующих транзитом через Стамбул россиян
Прозоров раскрыл детали покушения на него СБУ
В Татарстане рассказали о новой вредоносной субкультуре с Запада
Глушаков рассказал, что сделал бы с Промесом на месте «Спартака»
Все новости