Краболов дрейфует по вине экипажа

Следователи рассказали об основной версии крушения краболова «Шанс-101» в Японском море



В Японском море продолжаются поиски пропавших без вести членов команды краболова...

В Японском море продолжаются поиски пропавших без вести членов команды краболова «Шанс-101»

Пресс-служба Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда МЧС РФ
В Японском море продолжается операция по поиску 15 пропавших без вести членов команды российского краболова «Шанс-101», который потерпел крушение 26 января. Судно четвертые сутки перевернуто вверх килем и дрейфует по течению. В дальневосточном управлении Следственного комитета склоняются к тому, что причиной трагедии стали ошибки экипажа при маневрировании во время шторма. Впрочем расследование может быть затруднено из-за смерти капитана, скончавшегося накануне.

Следователи Приморского края рассказали об основной версии крушения краболова «Шанс-101» в Японском море 26 января. Как заявила в среду официальный представитель Дальневосточного управления Следственного управления (СУ) Следственного комитета (СК) на транспорте Наталья Салкина, причиной кораблекрушения стала ошибка рулевых.

«На первоначальном этапе расследования доказательств в качестве основной причины затопления судна рассматривается нарушение правил маневрирования судном в условиях штормовой погоды», — заявила Салкина, которую цитирует ИТАР-ТАСС.

Таким образом, не подтвердилась одна из выдвигавшихся первоначально версий, согласно которой крушение произошло из-за технических неисправностей краболова.

Расследование уголовного дела может быть затруднено. Салкина подтвердила, что погибший накануне член команды краболова – капитан судна. «29 января в Дальневосточный региональный центр МЧС России поступила информация, что на судне «Талан» состояние одного из спасенных моряков ухудшилось и ему требуется срочная медицинская помощь. Для его эвакуации из Хабаровска к судну вылетел вертолёт Ми-8 МЧС России. К сожалению, мужчина скончался до их прибытия», — сообщали спасатели во вторник.

Тем не менее, подчеркнула представитель транспортного управления СУ СК, смерть капитана не приведет к закрытию уголовного дела, возбужденного по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

В ближайшее время следователи приступят к проведению необходимых экспертиз, чтобы установить причины крушения. В частности, сообщила Салкина, скоро начнется судоводительская экспертиза, по итогам которой станет понятна степень вины команды краболова. При этом, как дала понять представитель СУ СК, не исключено, что к ответственности будут привлечены руководители компании — владельца «Шанс-101», АО «Рыболовецкий колхоз «Восток-1».

Например, будет дана правовая оценка действиям должностных лиц, которые были ответственны за организацию выхода в рейс краболова, обеспечение судна надлежащими условиями труда и оснащение его полным комплектом спасательных средств.

Одновременно с расследованием уголовного дела до сих пор продолжается спасательная операция. Пять судов и самолет Бе-200 МЧС ищут пропавших членов экипажа. К поиску подключена и техника гражданских авиакомпаний – к примеру, вертолет Ми-8, принадлежащий «Владавиа», будет проводить поиск еще не спасенных членов команды во время своего регулярного рейса по маршруту между населенными пунктами Самарга — Светлая — Терней — Владивосток. Наготове у МЧС еще два вертолета и воздушные суда Тихоокеанского флота, говорится в сообщении Дальневосточного центра МЧС.

Перевернувшийся краболов «Шанс-101» до сих пор держится на плаву и дрейфует вверх килем. Команда состояла из 30 человек, половина из них были спасены, остальные считаются пропавшими без вести. Среди членов команды терпящего крушение краболова есть представители Индонезии, их 11 человек. 19 членов экипажа — граждане России. «Шанс-101» затонул на расстоянии около 32 морских миль от побережья Тернейского района Приморского края (порт приписки – Находка). Как отмечали в Следственном комитете, краболов вышел из порта Пластун Приморского края в промысловую экспедицию. Освидетельствование судна Российским морским регистром проведено в апреле 2012 года.