Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Тормоза!»

Следствие рассматривает три версии катастрофы Ту-204 во Внуково

Следователи начали проверку компании Red Wings, которой принадлежал разбившийся у аэропорта Внуково самолет Ту-204. В крушении погибли четверо из восьми находившихся на борту человек. Рассматриваются три версии случившегося: плохие погодные условиях, ошибка пилотов или технические неполадки. На конструкторские недоработки Ту-204 сама Red Wings указывала еще в 2009 году.

Правоохранительные органы начали проверку авиакомпании Red Wings, которой принадлежал упавший неподалеку от Внуково Ту-204-100В. Сейчас в офисах идет выемка документации, которая необходима для расследования авиакатастрофы самолета, сообщил РИА «Новости» источник в правоохранительных органах. Ранее проверку соблюдения воздушного законодательства начала Генпрокуратура. На месте происшествия находится московский межрегиональный транспортный прокурор Владимир Тюльков, а также московский прокурор по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте Андрей Полещук. Спасатели обнаружили на месте крушения самолета Ту-204 оба «черных ящика», сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в экстренных службах столицы. Оба бортовых самописца направлены в МАК.

Расследование авиакатастрофы будет вести и Следственный комитет, который возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Глава СК Александр Бастрыкин провел первое экстренное совещание.

Как передает корреспондент «Газеты.Ru» с места катастрофы, уже названы три основные версии случившегося: ошибка экипажа, неисправность техники или погодные условия (в момент катастрофы в районе Внуково шел снег, дул ветер со скоростью 8 м/с, а порывы доходили до 15 м/с). Следователи начали опрашивать очевидцев. Источник в авиадиспетчерских кругах ранее заявлял, что, по предварительным данным, причиной ЧП стала ошибка пилотов. «Рассматривается также версия падения мощности двигателей или их отказ», — отметил собеседник агентств.

На обнародованной аудиозаписи катастрофы во Внуково слышно, как в кабине пилотов звучат крики «Тормоза!».

О проблемах с тормозами у Ту-204 говорится не первый год. Компания Red Wings еще в 2009 году жаловалась на серьезные конструкторские недоработки самолета. Объединенная авиастроительная корпорация тогда признала, что неполадки действительно существуют. Как уже писала «Газета.Ru», в ОАК заявляли, что 80% проблем самолета связаны с ненадлежащим качеством комплектующих изделий, в том числе с двигателем. Одной из компаний, которая заявляла о проблемах, была как раз Red Wings. Гендиректор компании Сергей Тетерин, в частности, жаловался на тормозную систему самолета. «Тормозные диски не выдерживают и трети срока эксплуатации, а стоят в четыре раза дороже американских аналогов, но коррупция такая, что производители не разрешают устанавливать чужие диски», — рассказывал Тетерин «Газете.Ru». По его словам, у самолета постоянно ломались системы охлаждения и кондиционирования воздуха, которые не вырабатывают даже половины положенного ресурса — «сыплется» вспомогательная силовая установка. «Лопатки турбины двигателя сделаны с грубыми нарушениями, — отмечал Тетерин. — Производим запил лопаток. Мы это делаем из-за деформаций в 27 раз чаще, нежели на аналогичном западном двигателе».

Неделю назад, 21 декабря 2012 года, другой самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы при совершении посадки в аэропорту Толмачево. Он выполнял рейс по маршруту Москва (Внуково) — Новосибирск (Толмачево). На борту воздушного судна находились 60 пассажиров и 10 членов экипажа. Тогда пострадавших не было. Новосибирской транспортной прокуратурой организована соответствующая проверка указанного авиаинцидента. В Росавиации сообщили, что в новосибирском случае после посадки у Ту-204 «не включился реверс обоих двигателей и не сработали элементы системы торможения». Предварительной причиной инцидента стал «отказ блока концевых выключателей обжатия амортстоек, то есть основных стоек шасси». «Подобные отказы на воздушных судах этого типа имелись и ранее. Ввиду серьезности происшедшего в Толмачево события Росавиация 28 декабря 2012 года направила президенту ОАО «Туполев» директиву с предложением разработки срочных предупредительных мероприятий», — говорят в Росавиации.

Однако один из авиаэкспертов придерживается другой точки зрения. «Выезд за пределы взлетно-посадочной полосы, к сожалению, явление, которое встречается в авиации, — сказал «Газете.Ru» авиаэксперт, редактор журнала Air Fleet Владимир Карнозов. — Можно сказать, что в год встречается несколько таких случаев. Причины разные, и большинство из них не связаны с техническими неисправностями, а просто связаны с погодными условиями, действиями экипажа и состоянием взлетно-посадочной полосы». Карнозов считает, что, скорее всего, причина авиакатастрофы во Внуково связана с погодными условиями и действиями экипажа. «Посадка — конечно, это самый сложный процесс, — добавил он. — Большинство катастроф происходят на взлете или посадке. Пока четкой информации о том, что были какие-то технические неполадки и экипаж о них докладывал, нет».

Летчик-испытатель Александр Акименков также считает, что причина падения Ту-204 не заключается в работе систем самолета.

«Я думаю, что самолет здесь абсолютно ни при чем, — сказал он «Газете.Ru». — Нужно смотреть обстоятельства происшествия, детали крушения». Это была вторая попытка посадки, говорит эксперт, и если это действительно так, «значит, были какие-то сложности при посадке». «А какие сложности — бог его знает. Я рассматриваю разные варианты, вплоть до ошибки пилота, — рассуждает Акименков. — Но меньше всего я бы грешил на самолет (первый полет борт совершил в 2008 году. — «Газета.Ru») Все было нормально, и вдруг такое. Можно фантазировать, что произошло обледенение, но, я думаю, надо идти от простого: это неэффективная работа экипажа по исправлению собственных ошибок. Если это действительно была жесткая посадка, следовательно, они вышли на полосу с ошибкой, пытались исправить влияние бокового ветра».

В чешском аэропорту Пардубице, откуда вылетел самолет, «Газете.Ru» уточнили: «Перед вылетом все системы самолета были проверены техническими служащими компании Red Wings, по их данным, все было исправно». Как сообщила Red Wings в Twitter, последнее техобслуживание самолета Ту-204 было проведено 14 декабря.

В упавшем Ту-204 находились восемь человек — три члена экипажа и пять бортпроводников, сообщил замначальника ГУ МЧС России по Москве полковник внутренней службы Юрий Беседин.

В ходе брифинга на месте крушения он сказал, в катастрофе погибли четыре человека: командир воздушного судна Геннадий Шмелев, второй пилот Евгений Асташенков, бортинженер Игорь Фисенко и бортпроводница Евгения Жигалина, которая скончалась по дороге в больницу.

При крушении пострадали еще четыре человека. Двое из них — 26 летняя Кристина Баранова в тяжелом состоянии и 32-летний Алексей Изосимов в крайне тяжелом — доставлены в городскую клиническую больницу № 1 им. Н. М. Пирогова. 26-летний Дмитрий Винокуров был отправлен в НИИ скорой помощи им. Н. В. Склифосовского; в городскую клиническую больницу № 7 доставлена 25-летняя Татьяна Пенкина. У них тяжелые черепно-мозговые травмы.

Ту-204-100В авиакомпании Red Wings с бортовым номером RA-64047 вылетел из чешского Пардубице рейсом RWZ9268 в 11.06 по местному времени. Как сообщили во Внуково, Ту-204 при заходе на посадку промахнулся мимо взлетно-посадочной полосы № 19 (борт приземлялся с магнитным курсом 194 градуса, уточнили в Росавиации), пробил ограждение, выкатившись за концевую полосу безопасности, и остановился в районе Киевского шоссе, развалившись на три части. После этого разрушенный борт загорелся. Инцидент произошел в 16.35 по московскому времени. Часть фюзеляжа — кабина — упала на Киевское шоссе, из-за чего остановилось движение по магистрали в сторону области.

Один из пожарных рассказал «Газете.Ru», что, когда приехали первые команды спасателей, у самолета горел один из двигателей. При этом топливо выливалось из фюзеляжа на дно кювета у обочины шоссе. Спасатели пытались погасить пламя и залить пеной горючее, чтобы огонь не перекинулся на хвостовую часть, вертикально торчащую из кювета.

По словам корреспондента «Газеты.Ru», сейчас к месту происшествия во Внуково прибыли два эвакуатора, которые должны освободить проезжую часть Киевского шоссе от головной части самолета, оторвавшейся при падении. Основная часть воздушного судна и хвост до сих пор находятся в кювете около шоссе. Движение по Киевскому шоссе сейчас частично восстановлено: свободны две полосы, но пробка, которая образовалась в связи перекрытием трассы сразу после катастрофы, до сих пор не рассосалась. Московские власти увеличили количество автобусов, следующих из аэропорта Внуково в столицу, уточнила «Интерфаксу» пресс-секретарь департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Жанна Терехова. Сейчас от станции «Планерная» и «Речной вокзал» курсируют 14 рейсов. Кроме этого, с 19.00 дополнительно выделены шесть автобусов по маршруту станция метро «Юго-Западная» — аэропорт Внуково.

Авиакомпания Red Wings выполняет чартерные перевозки по России и за рубеж.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина заявила РИА «Новости», что самолет могли пригнать во Внуково для так называемого завозного новогоднего рейса. «Рейс, скорее всего, был сформирован кем-то из авиаброкерских компаний, которые обычно продают такие рейсы мелким туроператорам, которые выкупают по 5—10 билетов. Самолет уходит полным и возвращается пустым. По крайней мере, никто из крупных туроператоров не подтвердил, что этот рейс был ими заказан», — отметила Тюрина.

В воздушном парке Red Wings 9 самолетов Ту-204-100 в компоновке 210 кресел экономического класса. Перевозчик занимает третье место среди российских авиакомпаний по перевозке пассажиров чартерными рейсами. На октябрьской пресс-конференции в Новосибирске руководитель службы управления доходами компании Сергей Яснецкий утверждал, что в 2013 году авиакомпания планирует увеличить пассажиропоток не менее чем на 18% — до 1 млн человек против запланированных на этот год 850 тысяч пассажиров. Компания планирует рост пассажиропотока за счет увеличения парка машин: перевозчик намерен в 2013 году приобрести четыре самолета — два Ту-204 СМ и два Ту-214, а также за счет расширения географии полетов, открытия новых маршрутов.

Компанию контролирует бизнесмен Александр Лебедев, но последние два года неоднократно появлялись сообщения о том, что он намерен продать компанию.

Ту-204, как и другие самолеты компании, находился в долгосрочной аренде на 15 лет у лизинговой компании «Ильюшин-Финанс и Ко». Red Wings задолжали ИФК более 2 млрд рублей за самолеты, о чем ранее сообщало издание РБК daily.

Лебедев уже выразил соболезнования семьям погибших во Внуково. При этом банкир готов оказать материальную и «иную» помощь родственникам погибших и пострадавших. Об этом он заявил в своем Twitter.

Новости и материалы
Экс-руководитель магаданской Росавиации отправлен в СИЗО
Глава МИД КНР рассказал, чем обернется конфликт США и Китая
Россиянам объяснили, почему нельзя выучить язык по приложению
ВС России уничтожили пункты управления беспилотниками ВСУ в Херсонской области
МИД КНР предостерег США от пересечения красных линий
У Днепровской флотилии появятся новые боевые корабли
Квесты по русским фильмам откроются в 2024 году
Армия Израиля нанесла удар по объектам «Хезболлы» в Ливане
Экс-агент ЦРУ раскрыл план по поражению России
Аналитики рассказали, какие квартиры предпочитают покупать зумеры
В Пекине прошла встреча госсекретаря США и главы МИД КНР
ВСУ покинули позиции на одном из важных укрепрайонов в Красногоровке
Россиянам объяснили, почему нельзя сжигать прошлогоднюю траву на даче
Австрийский полковник заявил, что нехватка войск грозит ВСУ эффектом домино
Стало известно об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Байден не интересуется действиями Трампа в судебных процессах
В Венесуэле сообщили, что страна считает себя частью БРИКС
Выяснилась причина, зачем родители нагружают детей секциями и проверяют их телефоны
Все новости