Самописцы закатились под гору

На месте крушения Sukhoi Superjet-100 обнаружены бортовые самописцы самолета

Поисково-спасательные команды обнаружили в глубокой лощине бортовые самописцы потерпевшего крушение российского самолета Sukhoi Superjet-100. Но пока добраться до них не удалось. Индонезийская сторона настаивает на том, чтобы самописцы были переданы ей на предварительное исследование. Спасатели продолжают эвакуировать останки погибших. В госпиталь на опознание передали 25 контейнеров с фрагментами тел.

В воскресенье в Индонезии на горе Салак были обнаружены бортовые самописцы разбившегося российского самолета Sukhoi Superjet-100, сообщает местный новостной портал Detik.com. Спасатели заметили «черные ящики» на дне полукилометрового ущелья, однако пока погодные условия — идет сильный дождь — не позволили поднять их наверх.

«Главными препятствиями в подъеме «черных ящиков» являются сложный рельеф местности и плохая погода. Однако сводные команды спасателей, военных и полицейских уже находятся на месте», — цитируют индонезийские СМИ главу Национального поисково-спасательного управления Индонезии Мадья Дарьятмо.

Посольство России в Индонезии в воскресенье вечером подтвердило информацию об обнаружении самописцев, однако Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) пока не торопится с утвердительными заявлениями. «13 мая в двух параллельных группах продолжались работы по поиску людей, находившихся на борту, и бортовых самописцев самолета. Бортовые самописцы самолета не найдены», — сообщила пресс-служба ОАК в воскресенье.

В понедельник Национальный комитет по безопасности на транспорте Индонезии (Basarnas) заявил, что никто, кроме правительства страны, не может претендовать на получение «черных ящиков» SSJ-100, несмотря на присутствие русских специалистов на месте катастрофы, сообщает индонезийская газета The Jakarta Post.

«Не важно, кто первым доберется до самописцев, они должны быть сначала переданы в комитет», — заявил официальный представитель Basarnas.

Впрочем, есть вероятность, что после предварительного осмотра в Индонезии «черные ящики» будут переданы в Россию. «Если расследование покажет, что нам требуются российские технологии для изучения сведений самописцев, мы отвезем их в Россию. Это международная процедура», — заявил глава Basarnas Татанг Курниади. По сообщению Курниади, комитет предварительно обсудил это решение с послом России в Индонезии Александром Ивановым.

Basarnas уже собрал комиссию по расследованию катастрофы SSJ-100. Пресс-служба ОАК сообщает, что в ее состав вошли 25 специалистов. «Возглавляет комиссию профессор Марджоно. Комиссия разделена на пять групп по направлениям деятельности: летная, инженерная, изучения вопросов человеческого фактора, полетных данных и административная. В работе каждой группы в качестве эксперта принимает участие российский представитель», — заявили в пресс-службе ОАК.

Сейчас в Индонезии также находятся заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь и президент ОАО «ОАК» Михаил Погосян. В воскресенье они совершили облет и детальный осмотр места катастрофы на вертолете МЧС.

Накануне группа бойцов индонезийского спецназа примерно в том же месте, где, предположительно, находятся самописцы, нашла практически неповрежденные двигатели и шасси российского самолета, сообщает «Интерфакс». «Шасси целы, левый и правый двигатели целы, фюзеляж, возможно, погребен под 10 кубическими метрами оползня», — сообщил командир группы.

Тем временем спасатели продолжают поиск и эвакуацию жертв крушения SSJ-100. На месте крушения совместно работают несколько сотен индонезийских специалистов и российская команда из четырех десятков человек. «Группа российских спасателей в сопровождении представителей Минобороны, поисково-спасательных служб следуют на место катастрофы. Индонезийские власти оказывают полное содействие по организации участия российских спасателей в поисковых работах», — цитирует РИА «Новости» замдиректора департамента пожарно-спасательных сил МЧС Михаила Чупаленкова.

Поисковые службы за время работы отправили 25 контейнеров с фрагментами тел в госпиталь Национальной полиции Индонезии, где уже несколько дней идет процедура идентификации, в которой участвуют уже свыше 60 патологоанатомов и специалистов по ДНК, в том числе и прибывшие из России. Глава отделения по идентификации жертв катастроф государственной полиции Индонезии Антон Кастилани заявил, что опознание может «занять недели, месяцы или даже годы с учетом того, что тела сильно повреждены и уже начали разлагаться».

В ходе операции спасатели обнаружили и уже доставили в Джакарту обгоревшее портмоне командира экипажа Александра Яблонцева, заявили индонезийские власти.

В субботу сообщалось, что предварительно идентифицирован один из погибших, которого узнали по найденному в кармане брюк бумажнику. Предположительно, это может быть один из пилотов самолета, сказал тогда командир отряда индонезийского спецназа сержант Абдул Харис, передавал «Интерфакс», но кто именно, не уточнялось. Командиром корабля был старший летчик-испытатель компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Яблонцев, вторым пилотом был летчик-испытатель компании Александр Кочетков. «Когда мы посмотрели с утеса в ходе спуска со скалы, мы увидели тела, висящие на деревьях, – рассказал Харис. – Кошелек, обнаруженный в кармане брюк, содержит сведения о его имени». По словам Хариса, тела сняли с деревьев, положили в контейнеры и вывезли в Джакарту. Но официального подтверждения, что было найдено тело Яблонцева, пока не последовало.

В российском Минздравсоцразвития в понедельник сообщили, что несколько погибших предварительно опознаны как российские граждане.

«Но до ДНК-эспертизы никто не имеет права обнародовать данные о личностях. Да их и нет. Погибшие опознаны условно, есть предположение, что они российские граждане», — сообщил начальник отдела по взаимодействию со СМИ Минздравсоцразвития Александр Власов. Сколько именно человек предварительно опознано (всего на борту разбившегося самолета находилось восемь граждан России), в ведомстве сказать не смогли.

Генеральный секретарь Государственной ассоциации воздушных перевозчиков Индонезии Тенгку Бурануддин, который участвовал в первом демонстрационном полете Superjet-100, рассказал, что экипаж несколько раз проводил самолет сквозь облака, вызывая турбулентность, сообщает The Jakarta Post. Самолет снижался в крейсерском режиме (основной режим полетов на дальность, при котором борт летит с постоянной скоростью – «Газета.Ru»), чтобы пассажиры взглянули на землю при условиях, напоминающих обычную посадку. «Это был потрясающий полет. Как человек, который любит самолеты, я могу сказать, что мне было комфортно в пассажирском кресле», — добавил он. По его словам, во время демонстрационного полета он не почувствовал никаких признаков возможной катастрофы: «Самолет летел быстрее, плавнее и тише, чем Boeing или Airbus».

Sukhoi Superjet-100 врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра 9 мая в ходе демонстрационного полета в Индонезии. На борту были 45 человек, в том числе восемь россиян. Самолетом управлял российский экипаж.

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть