Самолет не вылетел из облака

До своего последнего вылета самолет Sukhoi Superjet 100 был технически исправен, создать помехи для него могла плохая погода

Гора в джунглях Индонезии, в которую врезался российский самолет, в момент трагедии была окутана плотным дождевым облаком, заявили представители местного космического агентства. Плохие погодные условия могли стать причиной катастрофы. В пятницу спасатели смогли вынести из леса первые обнаруженные на месте трагедии тела погибших. Их транспортировка в Джакарту назначена на субботу.

Никаких технических проблем у самолета Sukhoi Superjet 100 до момента катастрофы в Индонезии не было, заявил в пятницу на пресс-конференции в Джакарте руководитель Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. Журналистов интересовало его мнение по поводу версии об ошибке пилота — ранее в пятницу об этом заявил начальник штаба вооруженных сил Индонезии Агус Сухартоно.

Погосян заявил, что говорить о вине экипажа до расшифровки «черных ящиков» некорректно.

Он еще раз напомнил, что за штурвалом Sukhoi Superjet 100 находился лучший летчик-испытатель ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» Александр Яблонцев. «Он прошел весь путь от создания самолета до его сертификации», — сказал Погосян.

На авиационных форумах высказываются свои версии. Пилоты и эксперты со всего мира обсуждают фотографии кабины пилота, взятые в ЖЖ российского блогера Сергея Доли, находящегося в Индонезии. Карточки, как утверждается, были сделаны перед вторым полетом. На одной из фотографий тумблер системы раннего предупреждения о столкновении с землей находится в выключенном положении, комментируют пользователи форума на сайте Airliners.net Утверждая, что это «ненормальное» положение тумблера для времени, в которое была произведена съемка, участники форума все же соглашаются, что во время полета система могла быть включена.

В качестве еще одной версии эксперты выдвигают сложные погодные условия. «Одной из проблем во время полетов в горной местности через узкие каньоны являются местные ветры. Воздушный поток переваливает через хребет и обрушивается вниз, в каньон. Это нисходящий поток. И самолет, попав в него, не сможет легко подняться вверх», — поясняет пользователь rfields5421 из США.

В свою очередь, индонезийское космическое агентство сообщило, что на момент катастрофы гора Салак была окутана темными плотными облаками, передает The Jakartapost. Скорее всего, шел сильный ливень, пояснил пресс-секретарь агентства со ссылкой на исследования центра атмосферных явлений. Метеорологи поставили происходившему на горе индекс 30. Согласно используемой индонезийцами шкале, индекс 0 означает ясную и сухую погоду, а максимум 50 — это сильная гроза.

Точные причины крушения предстоит выяснить следователям. Российские специалисты из Следственного комитета также намерены осмотреть место происшествия на горе Салак.

Во второй половине пятницы спасатели спешили вывезти из джунглей 12 обнаруженных утром тел погибших (всего на борту разбившегося самолета было 45 человек).

Мешки с телами на руках несли сквозь джунгли от горы Салак до ближайшего населенного пункта Сиджерук, в котором развернулся спасательный штаб.

Трудности были связаны с отсутствием дороги: к месту падения спасательным группам пришлось добираться по узкой тропе с крутыми перепадами. В течение суток тропу укрепили, и поэтому вместо пяти часов обратный путь занял два часа. В поселке траурный груз ждал вертолет, который должен был доставить тела в город. Однако операцию так и не удалось завершить — погода испортилась. Было решено перевезти тела для опознания в субботу.

Родственники погибших индонезийцев не покидают здание аэропорта в Джакарте со среды. Местное телевидение показало, как рыдали женщины, увидев кадры погрузки мешков с телами. Среди ожидающих брат 45-летней стюардессы авиакомпании Sky Airlines Марии Марсела. Она не должна была находиться на борту самолета, однако в последний момент одно место в салоне оказалось свободным — не приехал один из клиентов. И коллеги уговорили стюардессу прокатиться на новом самолете.

Идентификация погибших может занять до месяца, сообщил начальник департамента здоровья и медицины национальной полиции Индонезии Антон Кастали.

«С тяжелым сердцем я прошу семьи жертв катастрофы набраться терпения и ждать, пока мы закончим процедуру идентификации», — сказал Кастали. Он добавил, что если тела окажутся неповрежденными или личность можно будет установить по отметинам, например, родинкам и шрамам, то такие погибшие будут сразу переданы родственникам без процедуры проверки ДНК.

Индонезийская пресса также сообщает со ссылкой на представителей корпорации «Сухой», что россияне выделят каждой семье погибшего по $50 тыс. компенсации. После идентификации тел последуют выплаты по страховке.

Поделиться:
Новости и материалы
Все новости
Найдена ошибка?
Закрыть