«Сергей Абрамов» сгорел с креном

Пожар на теплоходе «Сергей Абрамов» ликвидирован

Полина Никольская 14.11.2011, 13:35
Пожар на трехпалубном теплоходе «Сергей Абрамов» произошел ночью в понедельник РИА «Новости»
Пожар на трехпалубном теплоходе «Сергей Абрамов» произошел ночью в понедельник

В Москве сгорела плавучая гостиница и ресторан «Сергей Абрамов». Потушить пожар, вспыхнувший в 4 утра, удалось только через 13 часов. Огонь охватил весь теплоход — три палубы и машинное отделение. Остается неизвестной судьба моториста судна. «Сергей Абрамов» был действующим теплоходом. Летом он совершал круизы по Волге, а осенью, зимой и весной был пришвартован в Северном порту и использовался как гостиница.

Пожар на теплоходе «Сергей Абрамов» в Северном порту удалось локализовать через восемь часов после возгорания – в 12.07. «К 14–15 часам, думаю, пожар будет ликвидирован. Тогда мы начнем поиск возможного погибшего», — цитировало РИА «Новости» замначальника столичного ГУ МЧС Игоря Курякова. Однако на борьбу с огнем ушло больше времени: потушить пожар удалось только в 17.20.

Сообщение о возгорании на «Сергее Абрамове» поступило на пульт дежурного МЧС в 4.15. Уже через десять минут на место прибыли пожарные расчеты.

К этому времени все три палубы «Сергея Абрамова» были охвачены огнем. Общая площадь пожара, как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе МЧС по Москве, составила 1,5 тыс. кв. метров. Осенью, зимой и весной судно не выходит в плавание и используется как гостиница и ресторан. На корабле несколько лет назад снимали фильм «День выборов».

По предварительным данным, пожар начался на первой палубе, через вентиляцию огонь быстро перекинулся на вторую и третью палубы и в машинное отделение.

На судне было 16 членов экипажа, как минимум 15 посетителей находились в ресторане «Сергея Абрамова». Большинство клиентов ресторана, говорят в пресс-службе управления, сошли на берег сами. Возможно, посетителей было больше, но они успели уйти до прибытия спасателей. Впрочем, через несколько часов спасатели сказали, что на палубе был 21 человек.

Из огня сотрудники МЧС спасли пятерых. Четверо пострадали, двое (по другим данным, трое) были госпитализированы. Неизвестной остается судьба одного человека — моториста корабля, его имя не сообщается.

Как передает РИА «Новости» состояние одного из госпитализированных в больницу № 33 — Вячеслава Водопьянова — ухудшилось.

На месте, по официальной информации, работали 206 человек и 65 единиц техники от МЧС России. В 6.40 пожару был присвоена третья категория сложности. Пожар удалось локализовать почти через восемь часов после возникновения. Около 7.30 корабль дал крен в пять градусов. Спасатели стали откачивать воду из трюма двумя насосными станциями, чтобы крен не стал больше. По информации на 13.00, судно накренилось уже на семь градусов. У станции метро «Речной вокзал» чувствовался сильный запах гари, стояла дымовая завеса, передавал корреспондент «Газеты.Ru».

Движение на Ленинградском шоссе напротив Северного речного порта было перекрыто, сообщало столичное ГИБДД. Объезжать перекрытый участок в ГИБДД предлагали через МКАД, Волоколамское, Дмитровское и Алтуфьевское шоссе.

По мере тушения пожара судно все сильнее кренилось набок. В итоге к моменту, когда пожарные справились с огнем, крен составил около 40 градусов — корма погрузилась под воду до уровня второй палубы, передает «Интерфакс» со ссылкой на замглавы ГУ МЧС по Москве Игоря Курякова. По данным на 20.00, спасатели продолжают проливку сгоревших помещений и начали постепенно разбирать судно, хотя зайти внутрь они не могут: температура на «Сергее Абрамове» еще слишком высока. «Металл сильно нагрелся. По данным тепловизоров, температура в трюме составляет 500–600 градусов. Именно поэтому от судна идет густой белый пар», — сказал представитель МЧС. До конца понедельника специалистам предстоит установить специальные метки на судне, дебаркадере и причале, «чтобы утром понять, двигается ли судно», сообщил Куряков, добавив, что во вторник «будут продолжены работы по разборке судна, а также планируется начать откачку нефтепродуктов из баков».

По его словам, угрозы разлива топлива нет, хотя баки, в одном из которых 6,5 тонн топлива, а в другом полтонны, ушли под воду.

Тем не менее вокруг судна спасатели выставили боновые заграждения.

Пока специалисты говорят о двух возможных причинах пожара — неисправность в проводке или неосторожное обращение с огнем в трюме, где предположительно находился моторист.

Московская межрегиональная транспортная прокуратура сообщила, что начала проверку судов, используемых как гостиницы и рестораны. Прокуроры намерены проверить, как на их палубах соблюдается законодательство о пожарной безопасности. Генпрокуратура сообщила, что проверку проведут не только в Москве: соответствующее поручение дали московскому прокурору по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте, тверскому межрайонному, брянскому, белгородскому, воронежскому, калужскому, курскому, липецкому, смоленскому и тульскому транспортным прокурорам.

«Сергей Абрамов» построен в 1960 году в Чехословакии. С 1 мая по 1 октября он уходил в речные рейсы. В 2003 году прошел капитальный ремонт. Сейчас теплоход принадлежит компании ООО «Цезарь Трэвел».

В 2012 году, согласно карте круизов теплохода, он должен был ходить по Волге – до Ярославля, Казани, Нижнего Новгорода, Ульяновска, Углича, Самары, Саратова, Волгограда.

После реконструкции «Сергей Абрамов» мог перевозить 139 пассажиров и, согласно техническим характеристикам, развивать скорость до 25 км/ч.

Номер в «Сергее Абрамове» в несудоходный сезон стоит от 2200 до 8400 рублей за ночь. Есть одноместные, двухместные, трехместные каюты, полулюксы, люксы и президентский люкс. На фотографиях на сайте гостиницы видно, что многие комнаты обиты сайдингом под дерево, на полу в ресторане лежит ковер, на окнах тюль. В МЧС пока не комментируют, насколько пожароопасным был интерьер корабля с рестораном, баром и номерами люкс.

Напомним, что самое громкое происшествие на речном транспорте за последние годы произошло летом 2011 года, когда под Казанью затонул теплоход «Булгария», также чехословацкого производства. Погибли 122 человека. Пожара на борту «Булгарии» не было. По заключению комиссии Ростехнадзора, судовладелец и капитан не выполнили требования нормативных документов, из-за чего не была обеспечена безопасность плавания судна. Кроме того, члены комиссии обвинили экипаж в непрофессионализме и недисциплинированности.

Пожары на плавучих ресторанах в Москве случались не один раз.

В апреле 2010 года на Бережковской набережной полностью сгорел плавучий ресторан «Викинг». Затем летом на Фрунзенской набережной – грузинский ресторан «Мама Зоя». Тем не менее недавно московские власти объявили о строительстве новых гостиниц на базе теплоходов в центре Москвы.