На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Самолет остался без версий

МАК подвел промежуточные итоги расследования авиакатастрофы под Ярославлем

Подведены промежуточные итоги расследования катастрофы Як-42 под Ярославлем. Межгосударственный авиационный комитет пришел к выводу, что и стабилизатор, и закрылки самолета были в верном положении, а к его падению могло привести незапланированное торможение. Как и почему это случилось, участники расследования все еще сказать не могут.

В минувшие выходные Межгосударственный авиационный комитет (МАК) подвел промежуточные итоги расследования катастрофы Як-42 под Ярославлем. Отчет, опубликованный на официальном сайте ведомства, фактически опровергает все предшествующие версии.

Ранее, напомним, обсуждалась версия о неверном распределении груза на борту машины, не учитывавшем особенности его центровки. Также сообщалось о неверных действиях экипажа при работе со стабилизатором и закрылками. Еще одной рабочей версией было некачественное топливо и технические неполадки Як-42, но их МАК отверг одними из первых, заявив, что топливо было кондиционным, а двигатели самолета работали до самого столкновения с землей.

Как говорится в отчете МАК, не нашли у экспертов подтверждения и неофициальные версии трагедии. «Техническая комиссия МАК заявляет, что официальная информация о расследовании содержится только на интернет-сайте МАК. Ссылки на любые другие источники, публикация неофициальных материалов и тиражирование различных версий о причинах происшествия противоречат морально-этическим нормам, международным и российским правилам расследования авиационных происшествий», — говорится в отчете. Представители ведомства, по всей видимости, имели в виду получившую наибольшее распространение в околоспортивных кругах версию о том, что Як-42 мог разбиться из-за проходившего в Ярославле Международного политического форума. Самолет, перевозивший хоккейный клуб «Локомотив», якобы вынужден был взлетать с полосы, укороченной из-за стоявших на ней ВИП-самолетов.

Теперь же в МАК сообщают, что условия для взлета Як-42 фактически были идеальными. Взлетная масса и центровка, говорится в отчете, не выходили за допустимые пределы, а закрыли и стабилизатор были установлены в верное положение. «Перед взлетом экипаж дважды провел проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты, руль высоты отклонялся штатно. Максимальное зафиксированное отклонение руля высоты на кабрирование 21 градус, что соответствует конструктивному упору. Последняя проверка была выполнена за 1 минуту 40 секунд до начала разбега», — пишут эксперты в отчете. Взлетно-посадочной полосы, пишут участники расследования, Як-42 также должно было хватить.

Единственная возможная причина катастрофы, которую называют в МАК, это «появление дополнительной силы торможения». «В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения. Фактическая величина дополнительной тормозящей силы будет установлена по результатам математического моделирования и натурного эксперимента, который планируется провести на самолете-аналоге в ЛИИ им. М. М. Громова», — заявили в ведомстве. Именно из-за этого, считают эксперты МАК, самолет выкатился на 400 метров за пределы взлетно-посадочной полосы, а потом, поднявшись в небо на 5–6 метров, рухнул на землю.

Правда, в ведомстве признают, что причины появления дополнительной силы торможения, сгубившей самолет, участникам расследования до сих пор не ясны.

Новости и материалы
Россиянам рассказали, в каком случае банк обязан аннулировать кредит
В Ленинградской области объявили об опасности атаки БПЛА
В двух столичных аэропортах ввели временные ограничения
В США рассказали, зачем зять Трампа приехал к Путину
Стало известно об обстреле в 1989 году в Мозамбике самолета Маргарет Тэтчер
Сильвестр Сталлоне назвал достойного преемника Трампа
Названы самые опасные движения в быту, из-за которых чаще всего ломают кисть и пальцы
В деле миллиардера Сулейманова фигурирует засекреченный свидетель
Россиянам проиндексируют страховые пенсии
Эксперт объяснил, сколько учеников должно быть в школьном классе
Каждый пятый россиянин будет работать 31 декабря
Стало известно, какой из новогодних салатов станет самым дорогим для россиян
На Западе уличили Британию и Европу в желании перевооружить Украину
Каждый второй россиянин отказывается от карьерного роста из-за страха потерять стабильность
Суд начнет процесс по иску Бони к невесте Лепса
Осужденный за коррупцию генерал ФСИН может лишиться имущества
Орбан прилетел в Стамбул
ТАСС: украинские СМИ снова пытаются выдать элементы ракет Patriot за российские
Все новости