Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Топливо и закрылки были в порядке

Причиной падения Як-42 не могло стать некачественное топливо

Участники расследования катастрофы Як-42 исключили очередную версию трагедии. Согласно предварительным данным расшифровки бортовых самописцев самолета, причиной авиакатастрофы не могло стать некачественное топливо.

В пятницу вечером Росавиация отчиталась о предварительных итогах расшифровки «черных ящиков» Як-42, разбившегося у ярославского аэропорта Туношна. Как сообщает ИТАР-ТАСС, эксперты пришли к однозначному выводу, что причиной падения самолета никак не могло быть некачественное топливо. «Результаты первоначального анализа расшифровки параметрического самописца Як-42 свидетельствуют, что в настоящее время не имеется оснований считать, что качество авиационного керосина не соответствовало установленным требованиям», — сказал представитель Росавиации.

Также, добавили в ведомстве, качество топлива, которым заправлялся Як-42 в Туношне, подтверждается и тем фактом, что им же был заправлен другой самолет, вылетевший из этого же аэропорта в Норильск.

В ходе этого рейса никаких неполадок зафиксировано не было.

Как ранее сообщала «Газета.Ru», некачественное топливо до отчета Росавиации было единственной конкретной версией трагедии в Ярославле. Об этом говорил замминистра транспорта Валерий Окулов. Среди остальных, менее конкретных версий, говорил он, следствие рассматривает «технический отказ самолета и человеческий фактор».

В Межгосударственном авиационном комитете (МАК), в свою очередь, пока не торопятся называть официальных версий трагедии.

Все, что на данный момент известно, — это то, что двигатели Як-42 работали до самого столкновения с землей, стабилизатор был установлен в положение 8,7 градуса на подъем (кабрирование), а закрылки приведены во взлетное положение.

Ранее эксперты говорили, что причиной падения самолета как раз могли стать неверно установленный стабилизатор или отказ двигателей. Заслуженный пилот России Владимир Орлов, много лет пролетавший на Як-42, в беседе с «Газетой.Ru» предполагал, что пилоты могли ошибиться в установке стабилизатора: «Если стабилизатор стоял на пикировании, им просто не хватало сил, чтобы поднять носовое колесо, поэтому и долго разгонялись».

Также некоторые эксперты предполагали, что двигатели самолета могли отказать из-за попавших в них камней со взлетно-посадочной полосы или птиц. Пока же инспекция Ространснадзора предпочла запретить эксплуатацию ряда Як-42 в России. В общей сложности полеты запрещены восьми таким самолетам. Как сообщает РИА «Новости», пять из них принадлежат компании «Як-Сервис», остальные три эксплуатировали «Грозный Авиа», «Газпромавиа» и «Красавиа».

Новости и материалы
Названа сумма, выделенная на строительство федеральных трасс в РФ
В подполье заявили об ударах в Николаеве в районе заводов и нефтебазы
Эксперт назвал «гигантским» размер минных полей на Украине
Российские военные с риском для жизни эвакуировали неисправный БТР
Бархатный сезон россияне провели в Азии
Израиль сообщил США о возможных ударах по иранским военным целям
Названы сроки отстыковки Crew Dragon от МКС
В Иркутской области тушат масштабный пожар
Сотни гектаров сельхозземель в Израиле стали непригодны из-за обстрелов
Пушков напомнил кандидату в канцлеры ФРГ о судьбе гитлеровской Германии
Приговор украинскому активисту, призывавшему калечить пленных, вступил в силу
Психолог назвала положительные эффекты от квадробинга
В Охотском море человек выжил спустя два месяца дрейфа
В ГД предложили поправки к статье о призывах к нарушению целостности РФ
Россияне рассказали, какие развлечения хотят видеть в ЖК
В Германии требуют сохранить заводы Volkswagen
ВВС Израиля атаковали пограничный переход между Ливаном и Сирией
Императорские пингвины вынуждены бороться за выживание в меняющейся среде, выяснили ученые
Все новости