Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

След «Сапсана» не замечен

РЖД отрицает причастность «Сапсана» к отмене электричек в Подмосковье

РЖД настаивает, что коллапс с подмосковными электричками был вызван не подготовкой к запуску скоростного поезда «Сапсан», а плановыми ремонтными работами. Компания-монополист извинилась перед пассажирами, но пояснила, что люди сами виноваты в том, что не выяснили график отмены поездов.

В четверг представители ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) официально прокомментировали перебои с движением пригородных электричек Горьковского направления, длившиеся как минимум 3 недели. Из-за отмены ряда поездов люди были вынуждены часами ждать на перронах. В вагонах постоянно возникала давка, а некоторые отчаявшиеся даже ехали на крышах. Транспортный коллапс пассажиры связали с подготовкой к запуску скоростного поезда «Сапсан» до Нижнего Новгорода, который назначен на конец июля.

Начальник департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых на пресс-конференции старательно избегал вопросов, связанных с «Сапсаном».

В его краткой речи на телекамеры ни разу не прозвучало название скоростного поезда. Однако журналисты успели вдогонку задать интересующий вопрос — велись ли ремонтные работы специально для пуска поезда. «Сапсан» — это «Сапсан», это совершенно отдельная тема, — заявил в ответ Верховых. — Инфраструктура для него уже готова». Однако на вопрос, когда завершились эти работы, он отказался отвечать.

Причиной транспортного коллапса, по заявлению представителя РЖД, являются плановые ремонтные работы.

«Вечной инфраструктуры не бывает, и РЖД обладает такой инфраструктурой, которую надо ремонтировать и развивать», — пояснил Верховых. Он также опроверг факты внезапной отмены электричек. «Мы заранее разослали телеграммы с графиком отмены», — сказал представитель РЖД. По его словам, изменения в расписании были доведены до населения через прессу, радио и телевидение. Так что пассажиры обязаны были самостоятельно проверять расписание, подытожил Верховых.

Сами работники железной дороги утверждают, что «виновником» задержек электричек является именно «Сапсан». «Я не понимаю, почему руководство РЖД молчит, но все это действительно из-за «Сапсана», который будет ходить до Нижнего Новгорода, — сказал «Газете.Ru» машинист депо «Железнодорожное» Кирилл. — Надо очень многое сделать к его запуску 30 июля. В Подмосковье приехали ремонтные бригады из Рязани и Брянска. Они устанавливали ограждения, делали инфраструктуру. Меняли пути, даже несмотря на то что делать это при температуре выше 30 градусов запрещено. Надо отдать им должное — работают очень быстро. Я никогда не видел, чтобы ремонт шел с такой скоростью».

«Ремонт путей в летний период всегда интенсивный, в частности на Горьковском направлении. Но этим летом это переросло все мыслимые границы», — сообщил «Газете.Ru» председатель Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) Евгений Куликов.

Он тоже называет «Сапсан» виновником давки на платформах. По словам Куликова, в прошлые года во время плановых ремонтных работ электрички отменялись с 11 до 14 часов, а сейчас «окна» в расписании начинаются с 10.00 и длятся до 17.00. «РЖД готовится запустить «Сапсан» в конце июня. Чтобы его пустить, нужно сформировать график движения так, чтобы обеспечить ему проход. И это делают за счет электричек», — добавляет глава профсоюза.

Проблемы у пассажиров, пользующихся подмосковными электричками на Горьковском направлении, начались еще в середине июня, рассказал Куликов. «Поезда отменялись внезапно, буквально за минуты до отправления. Например, в минувший вторник поезд до Петушков должен был отправиться в 10.26. До 10.16 на вокзале объявляли, что поезд пойдет по расписанию, а за 10 минут до отправления сообщили, что он отменен. И дальше нет ничего, следующий в 12 с чем-то. Люди уже приобрели билеты, прошли турникеты и стояли на перроне. Когда они попытались выйти, то они не смогли это сделать по купленным билетам», — описал Куликов ситуацию на Курском вокзале.

Представитель профсоюза добавил, что не только пассажиры, но и локомотивные бригады — машинисты и их помощники — узнавали об отмене поездов за считанные минуты до отхода поезда по расписанию.

«Действительно, иногда мы приходили на работу и не знали, когда будут «окна» в расписании», — пояснил «Газете.Ru» машинист Кирилл. Он также отметил, что поезда отменялись без учета часа пик — «перебои начинались в 10 утра и длились до 17 часов». Как сказал машинист, в интервал между 15.20 и 16.45 должны были ходить 8 поездов, но иногда не было ни одного. Не удивительно, добавил он, что, когда электричка наконец-то останавливалась у платформы, там скапливалась немыслимая толпа пассажиров. «Самая тяжелая ситуация была с поездом Москва — Петушки, люди давились в тамбурах, забирались на крышу, — сказал машинист. — Причем лезли взрослые — по 30—40 лет, которым главное было — уехать. Ревизоры даже боялись заходить в вагоны — на них пассажиры с кулаками бросались».

Рядовые сотрудники железной дороги попытались донести до начальства свою тревогу. «Я сам писал рапорт на имя начальника депо об угрозе безопасности», — добавляет машинист.

«В начале июля поговорил с начальником, но он мне сказал, что все жалобы бессмысленны, — говорит машинист. — По его словам, вышестоящее руководство выслушает меня, но ничего не сделает: все и так знают о проблемах из-за сбоя в расписании, но РЖД это не волновало».

Пика кризис с электричками на Горьковском направлении достиг на этой неделе. Во вторник, по словам машиниста, к ним приезжали люди из правительства Московской области, а также вице-президент РЖД. «После этого стало полегче», — добавил он.

Действительно, как в среду объявили представители Московской железной дороги, «в график движения возвращаются 11 поездов». Кроме того, часть ремонтных работ уже завершена и теперь они будут вестись с понедельника по четверг. Все это подтвердил Верховых.

«Мы приносим извинения пассажирам за доставленные неудобства», — заявил Верховых, подчеркнув, что «путевые работы необходимы прежде всего для обеспечения безопасности перевозок». Кроме того, он призвал граждан ни в коем случае не ездить на крышах поездов.

«Президент компании РЖД Владимир Якунин детально рассмотрел сложившуюся ситуацию и дал оценки действиям должностных лиц, причастных к работам на данном направлении», — добавил Верховых.

Новости и материалы
Пациента с ножевым ранением сердца спасли хирурги в Подмосковье
Мбаппе закатил глаза после вопроса журналиста про «Реал»
Командир батальона ВС РФ рассказал о расстрелах мобилизованных ВСУ заградотрядами
Стало известно о готовящемся решении НАТО по Украине
Три ассиста Панарина помогли «Рейнджерс» одолеть «Каролину»
На Украине сообщили о повреждениях на энергобъектах в пяти областях
Президент Лаоса прибыл в Москву
Стало известно, как курс доллара влияет на повседневную жизнь россиян
Польша подняла в воздух самолеты, объяснив это активностью авиации РФ
Стало известно, на сколько вырос чек за коммуналку в 2024 году
Россиянам назвали плюсы и минусы апартаментов
Названы самые музыкальные города-миллионники в России
Россияне назвали свой бюджет для отпуска в 2024 году
Стало известно, сколько россияне потратили на подготовку к Пасхе
Румыния готова обсудить вопрос о передаче Украине ЗРК Patriot
Российские военные нанесли серию ударов в направлении двух заводов в Киеве
В Запорожье повреждена критическая инфраструктура
Православие входит в моду у российской молодежи
Все новости