Пенсионный советник

Подпишитесь на оповещения от Газета.Ru

Вулкан отстал от самолетов

Авиасообщение над Европой приходит в норму

Дмитрий Карелин 21.04.2010, 19:10
Reuters

Ситуация с авиасообщением в Европе приходит в норму. Великобритания открыла воздушное пространство, а Первой страной, полностью открывшей свое воздушное пространство после извержения исландского вулкана Эйяфьядлаекюдль, стала Великобритания. Как сообщает Reuters, со среды в стране, больше всех сопротивлявшейся возобновлению полетов, заработали все аэропорты. Первый самолет прилетел из Ванкувера и совершил посадку в аэропорту Лондона, сообщает «Би-би-си». «Теперь авиакомпании могут осуществлять перевозки согласно своему расписанию», — уверяет глава британского минтранса Эндрю Адонис. По данным Reuters, вскоре возобновятся полеты и в остальных странах Европы. Аэропорты открываются в Париже, Амстердаме и Франкфурте, передает «Би-би-си», однако Германия и Ирландия ограничений на полеты еще не сняли. Компания Air France заявила, что в среду будут возобновлены все дальние перелеты, хотя рейсы в Северную Европу будут летать с ограничениями. Норвегия открыла воздушное пространство до конца дня, а в Швеции полеты возобновлены практически везде, кроме Стокгольма, так как над ним еще висит облако вулканического пепла. Аэропорты Дании работают в зависимости от обстановки. %%% Европейское агентство безопасности полетов, впрочем, уже заявило, что облако пепла, выброшенное исландским вулканом на прошлой неделе, больше не представляет угрозы для гражданской авиации.%%% По данным на вторник, была осуществлена половина от обычного количества европейских авиарейсов — около 14 тысяч. Пассажиры, которых накануне после долгого ожидания приглашали пройти на рейс, встречали эту новость бурными аплодисментами. В ведомстве не исключают, что до конца недели авиасообщение будет полностью восстановлено, но, чтобы разобраться с последствиями извержения Эйяфьядлаекюдля, из-за которого почти за неделю в Европе были отменены более 95 тысяч рейсов, может уйти гораздо больше времени. Sky News сообщает, что из-за отмены рейсов пострадали около 7 млн пассажиров со всего мира, застрявших в европейских аэропортах. В России, по данным Росавиации на вечер вторника, были отменены 570 рейсов, еще 46 задержаны. В ведомстве говорят, что в европейских гостиницах в ожидании рейса домой находятся 1,7 тыс. клиентов «Аэрофлота», 1,1 тыс. пассажиров ГТК «Россия» и 900 пассажиров «Сибири». Несмотря на масштабные последствия транспортного коллапса, вызванного исландским вулканом, европейские чиновники говорят, что все наложенные ими запреты были оправданны. Еврокомиссар по вопросам транспорта Сийм Калласс заявил, что чиновники действовали верно, так как риск был слишком велик. %%%Авиаперевозчиков это все равно не утешит: по предварительным подсчетам, постоянные задержки рейсов обходятся европейским авиакомпаниями почти в 150 млн евро в день.%%% Сам вулкан Эйяфьядлаекюдль постепенно снижает свою активность, заявляют эксперты. По данным департамента гражданской защиты Исландии, из кратера начало выходить меньше пепла и больше лавы, что уже является положительным признаком, «хотя окончательные выводы делать еще очень рано». За последние дни он в 10 раз снизил темпы выбросов магмы по сравнению с первыми 72 часами извержения, сообщили в среду специалисты геофизического института Университета Исландии. Текущий темп выброса магмы оценивается примерно в 30 кубических метров, или 75 тонн в секунду, тогда как в начале извержения он составлял 300 кубических метров (750 тонн) в секунду. заявляет, что и в остальных европейских странах опасность полетов миновала. К вечеру активность вулкана Эйяфьядлаёкюдль снизилась в 10 раз по сравнению с первыми тремя днями извержения, говорят эксперты.

Первой страной, полностью открывшей свое воздушное пространство после извержения исландского вулкана Эйяфьядлаекюдль, стала Великобритания. Как сообщает Reuters, со среды в стране, больше всех сопротивлявшейся возобновлению полетов, заработали все аэропорты. Первый самолет прилетел из Ванкувера и совершил посадку в аэропорту Лондона, сообщает «Би-би-си». «Теперь авиакомпании могут осуществлять перевозки согласно своему расписанию», — уверяет глава британского минтранса Эндрю Адонис.

По данным Reuters, вскоре возобновятся полеты и в остальных странах Европы. Аэропорты открываются в Париже, Амстердаме и Франкфурте, передает «Би-би-си», однако Германия и Ирландия ограничений на полеты еще не сняли. Компания Air France заявила, что в среду будут возобновлены все дальние перелеты, хотя рейсы в Северную Европу будут летать с ограничениями. Норвегия открыла воздушное пространство до конца дня, а в Швеции полеты возобновлены практически везде, кроме Стокгольма, так как над ним еще висит облако вулканического пепла. Аэропорты Дании работают в зависимости от обстановки.

Министерство гражданской авиации ЕС, впрочем, уже заявило, что облако пепла, выброшенное исландским вулканом на прошлой неделе, больше не представляет угрозы для гражданской авиации.

По данным на вторник, была осуществлена половина от обычного количества европейских авиарейсов — около 14 тысяч. Пассажиры, которых накануне после долгого ожидания приглашали пройти на рейс, встречали эту новость бурными аплодисментами.

В ведомстве не исключают, что до конца недели авиасообщение будет полностью восстановлено, но, чтобы разобраться с последствиями извержения Эйяфьядлаекюдля, из-за которого почти за неделю в Европе были отменены более 95 тысяч рейсов, может уйти гораздо больше времени. Sky News сообщает, что из-за отмены рейсов пострадали около 7 млн пассажиров со всего мира, застрявших в европейских аэропортах. В России, по данным Росавиации на вечер вторника, были отменены 570 рейсов, еще 46 задержаны. В ведомстве говорят, что в европейских гостиницах в ожидании рейса домой находятся 1,7 тыс. клиентов «Аэрофлота», 1,1 тыс. пассажиров ГТК «Россия» и 900 пассажиров «Сибири». Несмотря на масштабные последствия транспортного коллапса, вызванного исландским вулканом, европейские чиновники говорят, что все наложенные ими запреты были оправданны. Еврокомиссар по вопросам транспорта Сийм Калласс заявил, что чиновники действовали верно, так как риск был слишком велик.

Авиаперевозчиков это все равно не утешит: по предварительным подсчетам, постоянные задержки рейсов обходятся европейским авиакомпаниями почти в 150 млн евро в день.

Сам вулкан Эйяфьядлаекюдль постепенно снижает свою активность, заявляют эксперты. По данным департамента гражданской защиты Исландии, из кратера начало выходить меньше пепла и больше лавы, что уже является положительным признаком, «хотя окончательные выводы делать еще очень рано».

За последние дни он в 10 раз снизил темпы выбросов магмы по сравнению с первыми 72 часами извержения, сообщили в среду специалисты геофизического института Университета Исландии. Текущий темп выброса магмы оценивается примерно в 30 кубических метров, или 75 тонн в секунду, тогда как в начале извержения он составлял 300 кубических метров (750 тонн) в секунду.