Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

ЕБРР вырубать Химкинский лес не готов

ЕБРР не поддержал проект проходящей через Химкинский лес трассы

Потенциальные инвесторы строительства платной автодороги Москва — Санкт-Петербург опровергают заявления чиновников о том, что Европейский банк реконструкции и развития поддержал проект проходящей через Химкинский лес трассы. Ранее более 40 российских организаций призвали европейские банки не участвовать в «экологически грязном» проекте.

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) опровергает заявления российских чиновников о том, что проект строительства платной автодороги Москва — Санкт-Петербург прошел его экспертизу. Как говорится в ответе на открытое письмо более чем 40 российских организаций, «в данный момент ЕБРР находится на этапе проведения проверки проекта.

Кроме того, банк продолжает проведение экологической и социальной оценки соответствия проекта требованиям экологической политики ЕБРР».

«ЕБРР осуществляет финансирование проектов при удовлетворительных результатах проверки соблюдения финансовых, юридических, технических, экологических и целостностных норм, соответствия проектной документация установленным требованиям, а также после окончательного утверждения проекта правлением директоров ЕБРР», — говорится в письме от 16 февраля 2010 года, подписанном директором департамента экологии и устойчивого развития ЕБРР Алистером Кларком.

Банк предложил всем «затронутым проектом лицам» принять активное участие в обсуждении результатов исследований, которые будут обнародованы «как минимум за 60 дней до даты подачи проекта на рассмотрение членам правления ЕБРР», и «высказать свои мнения и взгляды относительно воздействия проекта до принятия решения ЕБРР о предоставлении финансирования».

19 января 2010 года более 40 российских организаций обратились к потенциальным инвесторам проекта трассы Москва — Санкт-Петербург (ЕБРР и Европейскому инвестиционному банку) с просьбой не принимать участие в незаконном и антиэкологичном, на их взгляд, строительстве и не утверждать проект, пока его маршрут не будет пересмотрен в обход Химкинского леса.

3 февраля был получен ответ из Европейского инвестиционного банка. В нем также сообщалось о том, что решения о финансировании пока не принято, так как банк «все еще находится в процессе оценки этого проекта». Как сказано в письме, в ближайшее время будет запущен «общий план по выявлению позиций всех заинтересованных сторон». С этой целью создается веб-сайт «для всех заинтересованных сторон с целью аккумулирования информации о ходе обсуждения проекта». «Мы хотели бы еще раз поблагодарить вас за ваш интерес и участие в этом проекте и были бы признательны, если бы вы могли информировать других участников, подписавших обращение к нашему банку», — говорится в документе.

Тем не менее 4 февраля председатель правления ГК «Автодор» Сергей Костин заявил на брифинге в центральном офисе «Интерфакса», что проект строительства платной автодороги Москва — Санкт-Петербург прошел экспертизу не только Ростехнадзора, но и Европейского банка реконструкции и развития.

Заместитель министра транспорта России Олег Белозеров отметил, что ЕББР «не участвует в проектах, если они наносят урон экологии». По словам Костина, все варианты строительства первого участка (15-й — 58-й километры) автодороги «предполагают прохождение через территорию Химкинского леса». И к настоящему времени «выбран вариант, оптимальный как с экономической, так и с экологической точки зрения». Он предполагает строительство трассы по лесу шириной 100 метров на 43-километровом участке, из которых на 23 километрах будут поставлены шумозащитные экраны и высажены лесозащитные полосы. «Те проектные решения, которые приняты, отвечают всем экологическим требованиям», — заверил Костин.

Между тем иск Движения в защиту Химкинского леса о незаконности экологической экспертизы по проекту трассы Москва — Санкт-Петербург прошел все судебные инстанции в России и сейчас ждет своего рассмотрения в Страсбурге. Еще один иск движение подало 23 января в Верховный суд России.

Истцы требуют признать недействительным распоряжение премьер-министра Владимира Путина № 1642 от 5 ноября 2009 года о переводе земель Химкинского леса под строительство трассы Москва — Санкт-Петербург.

Согласно действующему законодательству, перевод лесопарковых земель под строительство федеральных объектов возможен лишь в том случае, если отсутствуют альтернативные варианты их размещения. Активисты движения, а также поддерживающий их «Гринпис» уверены, что альтернативные варианты прокладки трассы существуют, а принятый «изогнутый» вариант дороги, удлиняющий ее на 6 км, разработан специально для того, чтобы захватить лесные земли под масштабную коммерческую застройку. 24 ноября защитники Химкинского леса обратились к президенту Медведеву с требованием отставки правительства Путина, подписавшего распоряжение о вырубке леса.

Новости и материалы
Куба станет ближе для россиян зимой и весной
В посольстве России отвергли обвинения США в кибератаках на Европу
Большинство россиян считают важными уроки Великой Отечественной войны для молодежи
Артиллеристы РФ не дают ВСУ спокойно закрепляться на правом берегу Днепра
Стало известно, какие навыки работодатели хотят видеть в каждом резюме
В РФ в два раза подешевели авиабилеты в Европу
Украинские войска отошли от границы с Белгородской областью
В Госдуме анонсировали повышение пенсий военным
На Украине объяснили, почему документы минобороны подписывает не Умеров
В России планируют увеличить штрафы для владельцев опасных объектов без страховки
Соблюдавшим пост людям рекомендовали не налегать на яйца на Пасху
Алжир запросил закрытое заседание Совбеза ООН по теме массовых захоронений в секторе Газа
Аномальный снегопад пришел на южный Урал
Россиянам назвали самое безвредное для фигуры мороженое
Для ударов в тылу России Украина запрашивает у США разведывательные дроны
СВО помогло минобороны Украины выявить коррупцию в армии
После взрывов в украинском Павлограде есть перебои с электричеством
В районе Сахалина произошли землетрясения
Все новости