Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Бадри развели посмертно

Суд аннулировал второй брак Бадри Патаркацишвили

Брак Бадри Патаркацишвили и Ольги Сафоновой, заключенный в России в 1997 году, признан недействительным. Суд удовлетворил требование первой жены грузинского олигарха Инны Гудавадзе. Ее представители таким решением довольны и настаивают, что никакого отношения к дележке наследства Бадри этот иск не имел — Гудавадзе боролась в суде исключительно за свою честь и репутацию. Адвокаты Сафоновой утверждают, что эта судебная тяжба как раз является частью борьбы за наследство, и уже подвергают сомнению законность брака самой Гудавадзе.

Судьба второго брака Бадри Патаркацишвили решилась в пятницу в мировом суде Москвы: как и требовала первая жена грузинского бизнесмена Инна Гудавадзе, его женитьбу на москвичке Ольге Сафоновой признали незаконной. Если представители Сафоновой не опротестуют решение мирового судьи в вышестоящей инстанции, этот брак будет аннулирован.

Иск вдовы Патаркацишвили мировой судья судебного участка № 363 Хамовнического района Москвы Герман Бугынин рассмотрел в присутствии представителей сторон, журналистов в зал заседаний не пустили. Слушание длилось чуть больше часа. Выйдя из зала, адвокаты Инны Гудавадзе объявили: дело выиграно, иск удовлетворен.

Суд, руководствуясь представленными документами, постановил, что брак Аркадия (Бадри) Патаркацишвили и Ольги Сафоновой недействителен, так как Патаркацишвили с 1979 года был женат на гражданке Грузии Инне Гудавадзе.

«Мы рассматривали это дело как формальную юридическую процедуру и ожидали, что суд, руководствуясь Семейным кодексом РФ, удовлетворит наши требования. Что и произошло», — заявил журналистам после заседания адвокат Гудавадзе Иван Кочубей. Юрист напомнил, что его доверительница узнала о втором браке Патаркацишвили только после его смерти и это «недоразумение» стало для нее довольно неприятным сюрпризом.

Кочубей также опроверг все предположения журналистов о том, что Гудавадзе подала в суд, чтобы не позволить Ольге Сафоновой претендовать на наследство. «Это дело не имеет непосредственного отношения к наследству Бадри Патаркацишвили, — заявил адвокат. — К тому же нам неизвестно, что Ольга Сафонова выдвигала какие-либо требования».

«Первая, единственная, любимая жена отстаивала свою честь», — объяснила мотивы иска Инны Гудавадзе ее пресс-секретарь Марина Суетинова.

«Пока муж был жив, Инна была как за каменной стеной. Теперь она встала на защиту интересов своих детей», — добавила Суетинова. О том, знакомы ли Сафонова и Гудавадзе и как получилось, что жена узнала о второй семье мужа только после его смерти, пресс-секретарь говорить отказалась. Ни Инна Гудавадзе, ни Ольга Сафонова в мировой судебный участок не явились — этого и не требовала процедура рассмотрения иска.

Представитель Сафоновой адвокат Константин Токмаков заявил, что оспорит в вышестоящей инстанции решение судьи Бугынина. «Это началось не вчера и закончится не завтра», — заявил юрист, опровергая заключение своего коллеги:

«Этот иск, безусловно, связан со всеми остальными судебными процессами, касающимися наследства Бадри Патаркацишвили».

Токмаков пояснил, что представители истицы, настаивая на незаконности брака Патаркацишвили и Сафоновой, требовали соблюдения не только неимущественных, но и имущественных прав Инны Гудавадзе. Однако, заявляет адвокат, под сомнение стоит ставить не второй брак, а первый: «Не доказано наличие этого так называемого первого брака. Свидетельства о браке никто не видел в глаза». По словам Токмакова, сторона Гудавадзе предоставила в суд копии неких документов, доказывающих законность заключенного в Грузии брака. «Многие из них ненадлежащим образом оформлены, многие не переведены на русский язык или переведены частично», — заявил представитель ответчицы, добавив, что Ольга Сафонова «вступила в брак с Бадри Патаркацишвили с соблюдением всех необходимых процедур и условий в 1997 году во Дворце бракосочетаний № 1 Санкт-Петербурга». Адвокат также заявил, что его доверительницу Патаркацишивили представлял как свою супругу всем друзьям и бизнес-партнерам, а Инна Гудавадзе «сделала вид», что узнала о ее существовании только после смерти Бадри.

«То, что сейчас происходит, направлено на получение наследства не по завещанию, а по закону», — сказал журналистам Константин Токмаков, пояснив, что, если завещание Патаркацишвили не найдется, его имущество будет распределено между ближайшими родственниками. В таких случаях в первую очередь наследство получают дети умершего и его законная вдова.

Оспорить постановление мирового судьи представитель Ольги Сафоновой намерен в самое ближайшее время. «Мы будем оспаривать решение по иску, как только получим его в задокументированном виде. Думаю, дня через четыре», — заявил адвокат Токмаков. Представители Инны Гудавадзе решением суда довольны и, по их словам, никаких дальнейших действий по этому делу предпринимать не намерены.

Новости и материалы
На Украине забеспокоились из-за маневра России в ДНР
Силовики избили оппозиционного политика на митинге в Тбилиси, он в больнице
Захарова резко отозвалась о намерениях ЕС выдать Киеву украинцев призывного возраста
Над Украиной заметили загадочное свечение, похожее на огромный метеорит
США труднее развивать военный потенциал из-за ошибок руководства
В Воронежской области объявили опасность атаки беспилотников
Россия выступила против резолюции БиГ по Сребренице в Генассамблеи ООН
F-16 потерпел крушение в США
Постпред России назвал однобоким проект резолюции ГА ООН о «геноциде в Сребренице»
В ВОЗ назвали возможное вторжение Израиля в Рафах гуманитарной катастрофой
В общежитии РУДН произошел взрыв
В США допустили возможность отказа от программы межконтинентальной ракеты
Депутат Рады заявил о подготовке в Польше отрядов ВСУ из уехавших украинцев
Все новости