Пенсионный советник

Преединый проездной

В Москве появится единый проездной на все виды транспорта

Варвара Петренко 23.04.2008, 17:37

Пассажиры московского метро смогут оплачивать проезд, используя банковскую кредитную карту. Кроме того, появится единый проездной билет на все виды транспорта в Москве, включая железнодорожный.

В среду начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев сообщил журналистам о новых возможностях оплаты проезда в подземке. Уже летом это можно будет делать, используя банковскую кредитную карту. «У нас достигнуты соглашения с рядом крупных банков Москвы о внедрении системы безналичной оплаты проезда на метро посредством банковской кредитной карты, — рассказал Гаев. – И уже с июля 2008 года начнется массовая эмиссия таких кредитных карт.

Люди смогут не покупать билеты в кассах, а оплачивать свой проезд кредитной картой».

По словам начальника метрополитена, почти полтора миллиона москвичей имеют банковские карты, и использование их для проезда позволит снизить очереди в кассах, которые возникают в начале и конце месяца. Гаев заверил, что стоимость поездки по кредитной карте не превысит стоимости проездного билета на метро. Пока оплатить проезд в московском метро можно только картами Банка Москвы, в ближайшее время планируется заключить соглашения еще с шестью банками. (Банковские карты, пригодные для оплаты проезда в метро, отличаются от обычных кредитных карт.)

Еще одно новшество — унифицированная транспортная карта, включающая в себя не только поездки на метро и в наземном транспорте, но и проезд в электричках.

Единый проездной билет на все виды транспорта в Москве, включая железнодорожный, по словам Дмитрия Гаева, появится летом 2008 года. Однако пока он не уточнил, ни как будет выглядеть билет, ни его стоимость.

Впервые о возможности унифицированного проездного билета заявил руководитель столичного департамента транспорта и связи Леонид Липсиц на заседании столичного правительства 3 марта, обсуждавшего объединение железнодорожного транспорта с системой городского общественного транспорта Москвы. По мнению чиновника, актуальность этого вопроса возрастает в связи с планами удвоения к 2020 году пассажиропотока на московском железнодорожном узле (с 800 млн до 1,6 млрд пассажиров в год). Даты введения новых единых он не назвал, но сообщил, что осталось урегулировать лишь несколько технических моментов и система заработает.

По словам Липсица, в разработке проекта участвуют ГУП «Московский метрополитен», ГУП «Мосгортранс», ГУП «Московский социальный регистр» и ОАО «Российские железные дороги».

По словам начальника пресс-службы столичного метрополитена Дмитрия Головина, сейчас единый билет включает проезд на метро и наземном городском транспорте. Кроме того, существует транспортная карта для проезда на Московской железной дороге и в метрополитене. И вполне логично было бы подумать об их объединении. Кроме того, как считают в мэрии, введение такого билета поможет выработать механизм учета фактического объема перевозок и распределения доходов по хозяйствующим субъектам, предоставляющим транспортные услуги москвичам.

Что до «технических моментов», то, как сообщил пресс-секретарь изготовителя транспортных карт ОАО «Ситроникс» Сергей Филиппов, с ними проблем нет, главное — решение организационных вопросов. Как объяснил Филиппов, если сейчас номер, считываемый с чипов приложенных к валидатору билетов, направляется на проверку на серверы разных организаций, то в случае единого проездного должен быть и единый информационный сервер. По словам Филиппова, такие многофункциональные карточки не новость, они с успехом используются в Лондоне. «Вопрос не в технологии, технически мы готовы, — объяснил он. — Дело в единой воле и запуске единой информационной системы, согласованной всеми участниками проекта».

А вот с единой волей дела, похоже, обстоят не очень. Подробностей разработки нового проездного «Газете.Ru» не смогли прояснить и ни в одной из указанных Леонидом Липсицем организаций.

Как заявили в пресс-службе ГУП «Мосгортранс», пока «такая работа не ведется» и про сроки говорить рано, так же как и о результатах работы совместного штаба правительства Москвы и ОАО РЖД, созданного для осуществления транспортных проектов. В ГУП «Московский социальный регистр» также не располагают особой информацией. Ничего не слышали о «едином» и в пресс-службе Московской железной дороги, куда переадресовали вопрос «Газеты.Ru» из ОАО РЖД. Так что не исключено, что новые турникеты появятся в метро раньше, чем единые проездные.