Размер шрифта
Новости Спорт
Выйти
Атака ВСУ на НижнекамскПроблемы с бензином в РоссииКризис с мигрантами в Сеуте
Наука

Необычный молочный продукт ослабил воспаление в кишечнике

Food & Function: кобылье молоко может защищать от воспаления кишечника

Кобылье молоко может ослаблять воспаление и повреждение кишечника при язвенном колите. К такому выводу пришли ученые из Международной больницы монгольской медицины (Китай), исследовавшие действие продукта на мышах. Результаты работы опубликованы в журнале Food & Function.

Исследователи изучили не только само кобылье молоко, но и содержащиеся в нем внеклеточные везикулы — микроскопические частицы, которые участвуют в передаче биологически активных веществ между клетками.

В эксперименте оба варианта заметно уменьшали проявления язвенного колита у животных. Это воспалительное заболевание, при котором на слизистой оболочке толстой кишки появляются язвы и эрозии. У мышей снижалось воспаление, восстанавливалась слизистая оболочка кишечника и уменьшался уровень провоспалительных молекул.

Кобылье молоко также повлияло на состав кишечной микрофлоры: увеличилось количество бактерий, связанных с переработкой пищевых волокон. Внеклеточные везикулы, в свою очередь, способствовали росту микроорганизмов, вырабатывающих масляную кислоту. Это соединение участвует в поддержании кишечного барьера и регуляции воспаления.

По мнению авторов, защитный эффект кобыльего молока может быть связан сразу с несколькими механизмами — регулированием иммунного ответа, восстановлением микробиоты и изменением обменных процессов.

При этом ученые отмечают, что исследование проводилось на мышах. Полученные результаты пока не позволяют утверждать, что кобылье молоко способно напрямую лечить язвенный колит у людей. Для оценки его эффективности и безопасности необходимы дальнейшие исследования.

Ранее был развеян миф об опасности жирных молочных продуктов,

 
Как создать ТСЖ в многоквартирном доме? Инструкция для активных жильцов
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!