Размер шрифта
Новости Спорт
Выйти
Выборы в Армении — 2026
Наука

Ученые назвали самые опасные для сердца сладкие продукты

Frontiers: сладкие напитки вредят сердцу сильнее кондитерских изделий

Ученые из Лундского университета (Швеция) установили, что небольшое количество сладостей не повышает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, в отличие от злоупотребления напитками на основе сахара. Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Public Health.

Чтобы понять, как потребление сахара в разном виде влияет на риск сердечно-сосудистых заболеваний, ученые использовали данные из двух крупных исследований: Шведской маммографической когорты (SMC) и Шведской мужской когорты. В рамках этих исследований в 1997 и 2009 годах участникам (всего 69 705 человек) задавали вопросы о рационе питания, что позволило ученым отслеживать особенности рациона участников с течением времени.

Исследователи рассматривали три вида потребления сахара: в виде добавок (таких как мед и сиропы), кондитерские изделия (шоколад, выпечка), или подслащенные напитки (газировка, соки). Также отслеживалась частота развития у добровольцев семи типов сердечно-сосудистых заболеваний.

Результаты показали, что употребление сладких напитков существенно повышает риск ишемического инсульта, сердечной недостаточности, фибрилляции предсердий и аневризмы брюшной аорты. У лиц, которые иногда «баловали» себя кондитерскими изделиями, сердечно-сосудистая система была в значительно лучшем состоянии.

Также ученые с удивлением обнаружили, что самый высокий риск развития проблем с сердцем и сосудами был у людей с самой низкой долей сахара в рационе в любом виде. Исследователи предположили, что участники, потребляющие очень мало сахара, могут придерживаться очень строгой диеты из-за уже имеющихся проблем со здоровьем.

Ранее были названы семь неожиданных ранних признаков диабета.

 
Акции российских компаний падают без остановки. Стоит ли их покупать
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!