Размер шрифта
Новости Спорт
Выйти
ЧМ-2026Война США и Израиля против Ирана
Наука

Назван вид молока, помогающий снижать кровяное давление

BMC Medicinе: соевое молоко защищает от гипертонии

Ученые из Университета Торонто (Канада) установили, что замена коровьего молока соевым помогает снижать артериальное давление и поддерживать уровень холестерина в крови в норме. Результаты исследования опубликованы в журнале BMC Medicinе.

Ученые проанализировали результаты 17 ранее опубликованных исследований, в которых рассматривались последствия отказа от коровьего молока в пользу соевого. В них приняли участие около 500 человек. Средняя продолжительность каждого исследования составляла четыре недели. В день участники выпивали примерно 500 мл соевого или коровьего молока.

Результаты показали, что во всех исследованиях замена коровьего молока соевым была связана со снижением уровня холестерина и маркеров воспаления в организме. Также соевое молоко помогало бороться с гипертонией.

Ученые добавили, что общее содержание сахара в соевом молоке было примерно на 60% меньше, чем в коровьем. Количество питательных веществ при этом оставалось одинаково высоким в обоих видах. Вероятнее всего, терапевтический эффект был обусловлен этими свойствами.

Ранее врач назвала два овоща, важных для профилактики рака.

 
35 лет назад россияне выбрали первого президента. Как ему помогли еда по талонам и небывалая инфляция
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!