Найден способ побороть связанные с воспалением возрастные болезни

Nature: блокировка белка STING у стареющих мышей улучшила память и повысила силу

Ученые из Федеральной политехнической школы Лозанны выяснили, что блокирование белка STING позволяет уменьшить связанное со старением воспаление и защитить физические и умственные способности от снижения. Исследование опубликовано в журнале Nature.

Один из важнейших факторов старения — слабовыраженное воспаление, которое способствует развитию многих возрастных заболеваний, от деменции до рака. Однако точные молекулярные механизмы, связанные с этим, неизвестны.

В новом исследовании ученые выяснили, что молекулярный сигнальный путь cGAS/STING играет решающую роль в развитии хронического воспаления. У мышей блокирование белка STING подавило воспалительные реакции в стареющих клетках и тканях. Это привело к повышению мышечной силы и выносливости животных.

Эксперименты также показали, что активация белка STING меняет активность генов в микроглии — иммунных клетках мозга. Эти изменения соответствовали тем, что возникает в микроглии при различных нейродегенеративных состояниях, включая болезнь Альцгеймера. Поэтому, заблокировав этот белок у мышей, ученые улучшили не только физическое состояние животных, но и их пространственную и ассоциативную память.

Исследование расширило понимание воспаления, связанного со старением, и может лечь в основу средств для замедления когнитивного ухудшения при возрастной нейродегенерации.

Ранее ученые нашли лекарство от 70 видов рака.