Гремучие змеи поддерживают друг друга при стрессе

Frontiers in Ethology: гремучим змеям проще переживать стресс в компании сородичей

Ученые из Университета Лома Линда выяснили, что гремучие змеи в состоянии стресса лучше успокаиваются в компании других особей. Исследование опубликовано в журнале Frontiers in Ethology.

Биологи изучили поведение 25 пойманных в дикой природе гремучих змей южной части Тихого океана в трех сценариях: когда змеи были одни, в присутствии веревки, похожей на змею, а также в присутствии гремучей змеи того же пола.

К змеям прикрепили датчики сердечного ритма: измерение частоты сердечных сокращений животных использовали для оценки уровня стресса. Затем ученые поместили змей в ведро. После 20-минутного периода адаптации змей искусственно беспокоили. Наличие змеи-компаньона значительно снижало вариабельность частоты сердечных сокращений.

Когда млекопитающие страдают от острого или хронического стресса, у них вырабатывается больше гормонов, вызывающих сдвиги в нервной системе, иммунном ответе и поведении. Некоторые животные могут испытывать меньший стресс, если рядом с ними находится сородич.

«Об этом ослаблении реакции на стресс ранее не сообщалось ни у одного вида рептилий», — подчеркнули ученые.

Поскольку исследователи работали с пойманными в дикой природе гремучими змеями, они считают, что обнаруженное явление, вероятно, существует в природе и может сохраняться в неволе.

Ученые отметили, в исследовании участвовали змеи, которые зимуют как в одиночку, так и в группе. Между ними не обнаружилось разницы, а также биологи не наблюдали зависимости социальной буферизации от пола.

Ранее эксперименты на клиторах и половых членах мышей позволили выяснить, почему гениталиям приятна вибростимуляция.