Выяснилось, что общественное мнение готово принять вирусы-убийцы бактерий

Опрос показал, что люди хорошо относятся к борьбе с бактериями при помощи вирусов

Люди склонны выражать позитивное отношение к борьбе с бактериями при помощи вирусов, даже если ничего не знают об этой проблеме. Об этом сообщает Эксетерский университет.

В последние годы специалисты часто предупреждают о кризисе микробной резистентности. Постепенно появляются все новые и новые штаммы устойчивых к антибиотикам бактерий, и их эволюция идет быстрее, чем врачи успевают синтезировать новые антибиотики. В связи с этим врачи и биологи ищут альтернативные способы борьбы с бактериями. Один из них — фаготерапия, в рамках которой используют антимикробные вирусы, поражающие бактерии.

Софи Маккаммон и ее коллеги провели опрос с целью оценить отношение британской общественности к фаготерапии. В нем приняли участие 787 человек. Добровольцам предложили два сценария: в первом случае по легенде у них была выявлена незначительная инфекция, а во втором — инфекция, которая не поддавалась лечению антибиотиками в течение трех месяцев.

Участникам случайным образом демонстрировали одно из четырех описаний фаготерапии, а затем опрашивали, как они относятся к подобному лечению. Выяснилось, что в целом люди позитивно относятся к ней независимо от способа (правдивого) описания. Однако описание фаговой терапии с использованием резких слов, таких как «убить» и «вирус», привело к более низким показателям принятия, чем альтернативные описания. Кроме того, участники, которые обладают актуальной информацией об устойчивости к антибиотикам и альтернативных методах лечения, более восприимчивы к фаготерапии.

Среди участников 38 процентов проявили особый интерес к разработкам в области фаготерапии, а еще 17 процентов поддержали разработку альтернатив антибиотикам в целом.

Таким образом, вопреки возможным опасениям, люди не боятся использовать вирусы для борьбы с бактериями.

Ранее палеонтологи рассказали, где жили живые «бублики» Obamus возрастом 550 млн лет.