Science: Балто имел более здоровую генетику по сравнению с современными сибирскими хаски

Ученые из Калифорнийского университета в Санта-Крус проанализировали геном известной ездовой собаки Балто и подтвердили, что среди его предков были сибирские хаски. Также оказалось, что сто лет назад ездовые собаки имели меньше опасных мутаций по сравнению с современными. Исследование опубликовано в журнале Science.

В 1925 году во время сильной бури пес Балто вместе с другими ездовыми собаками доставил в поселение Ном (Аляска) антитоксин от дифтерии, что спасло жизнь многим людям. Авторы работы расшифровали последовательность генома Балто, полученную из его чучела. Они выяснили, что Балто произошел от популяции рабочих собак, которые были приспособлены к суровым условиям и отличались от современных пород.

«У Балто были варианты в генах, связанных с такими чертами, как вес, координация, формирование суставов и толщина кожи, которые ожидаемы для собаки, выведенной для бега в такой среде. Одна интересная черта, обнаруженная в геноме Балто, — это лучшая способность переваривать крахмал по сравнению с волками и гренландскими ездовыми собаками. Тем не менее, она была не такая хорошая, как у современных собак, которые легко переваривают крахмалистую пищу», — рассказали ученые.

В его родословной также обнаружили следы сибирских хаски. В целом же и Балто, и другие рабочие ездовые собаки имели меньше редких и потенциально опасных мутаций. Это означает, что они представляли собой генетически более здоровые популяции.

Выросший в питомнике заводчика Леонарда Сеппала, Балто принадлежал к популяции быстрых ездовых собак, привезенных из Сибири, которые стали известны как сибирские хаски. Однако современная порода сибирских хаски сильно отличается от Балто и от современных ездовых собак. Помимо сибирских хаски и аляскинских ездовых собак, другие живые линии собак, имеющие общее происхождение с Балто, включают гренландских ездовых собак, и тибетских мастифов.