В России выяснили, что наночастицы серебра могут уничтожать раковые клетки

Российские ученые открыли новый способ уничтожения раковых клеток с помощью наночастиц серебра. Об этом сообщает пресс-служба Томского политехнического университета.

Наночастицы серебра широко распространены в сфере нанотехнологий благодаря легкости получения. В основном их химические свойства восстанавливают из раствора, и в последние годы их часто применяли для медицинских целей. Теперь специалисты Томского политеха и их коллеги из других институтов получили наночастицы серебра размером менее 100 нм методом облучения — благодаря ускоренному пучку электронов. Дальнейшие исследования показали, что подобные наночастицы обладают множеством биологических свойств.

В том числе, выяснилось, что они являются цитотоксичными и вызывают гибель раковых клеток. Это подтвердилось в тестах in vitro со множеством типов клеток, в том числе рака предстательной железы, толстой кишки, нейробластомы, лейкемии яичников, молочной железы.

«Наночастицы серебра запускают особый механизм гибели клеток — апоптоз. Погибая, клетка как бы «упаковывает» себя в компактные фрагменты, которые окружающие ткани и макрофаги начинают поглощать. Это не сопровождается большим воспалительным процессом, поскольку не происходит выхода из цитоплазмы, как это бывает при гибели клетки путем некроза», — рассказывает Евгений Плотников, один из авторов работы.

Кроме того, полученные наночастицы стабильны в воде и могут на протяжении долгого времени сохранять активность в организме. Также ученые отмечают, что в первую очередь наночастицы серебра «атакуют» активно-пролиферирующие (раковые) клетки, а здоровые затрагивают минимально.

Авторы надеются, что их изобретение станет одним из компонентов терапии многих видов рака.

Ранее биологи вырастили искусственный жир для «мяса из пробирки».