Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!

Медики заявили, что популярная среди спортсменов диета опасна для здоровья

Исследование: употребление сухого спортпита приводит к сердечным и пищеварительным нарушениям

Употребление порошков — например, протеина — перед тренировкой без добавления жидкости становится все более распространено среди молодежи, занимающейся спортом. Однако ученые из Университета Торонто предупреждают, что такая диета может привести к крайне негативным последствиям для здоровья, например, сердечным нарушениям и проблемам с пищеварением. Результаты исследования опубликованы в журнале Eating Behaviors.

Авторы проанализировали данные 2500 человек. Как оказалось, как минимум один из пяти мальчиков-подростков и молодых взрослых мужчин употребляли таким образом порошки. Всего о такой диете рассказали 17% участников.

«Мы обнаружили, что участники, у которых была диагностирована мышечная дисморфия (озабоченность недостаточной мускулистостью), а также те, кто занимается силовыми тренировками часто прибегают к такой диете. Мы хотим, чтобы медицинские работники и психиатры были осведомлены об этих уникальных диетических методах, направленных на повышение производительности и мускулатуры, так как они могут быть опасны для здоровья», – отметили ученые.

Исследователи призвали к проведению дополнительных исследований по этой теме, а также к разработке мер профилактики, например, информировании молодежи о потенциальном вреде и отсутствии доказательств повышенной эффективности употребления сухих порошков.