Ученые назвали черты личности, которые провоцируют суицидальное поведение

Исследователи из Федерального университета Австралии установили, что тяжелые условия жизни в детстве связаны с развитием «темных» черт личности, что, в свою очередь, провоцирует суицидальное поведение. Исследование опубликовано в журнале Personality and Individual Differences.

Тяжелые условия жизни в детстве включают в себя разные виды насилия или пренебрежение со стороны родителя. Как показали предыдущие работы, они тесно связаны с развитием личностных черт темной триады (макиавеллизм, нарциссизм, психопатия).

Авторы работы выдвинули гипотезу, что эти черты связаны с самоубийственными наклонностями. Исследователи набрали 1064 участника, которые прошли опрос для оценки выраженности «темных» черт личности, риска самоубийства и детских травм. Результаты показали, что 40% пытались покончить с собой хотя бы один раз. Эти люди набрали высокие баллы по шкалам нарциссизма и психопатии.

«Наше исследование показывает, что невзгоды в детстве способствуют повышению риска самоубийства за счет развития негативных черт личности. Однако серьезность этих аспектов личности и риск самоубийства уменьшаются с возрастом», – отметили ученые.