Астрономы обнаружили диффузный хвост из звезд, тянущийся из карликовой галактики

Астрономы обнаружили гигантский диффузный хвост у карликовой галактики. Статья об этом опубликована в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Наблюдения проводились с помощью телескопов Subaru и «Канада-Франция-Гавайи». Хвост простирается на 200 000 световых лет и исходит от галактики F8D1. Эта галактика входит в группу M81, расположенную в 12 миллионах световых лет от Земли на границе созвездий Большой Медведицы и Жирафа.. F8D1 — явно выраженная ультрадиффузная галактика. Их происхождение долгое время было загадкой для астрономов: они пытались выясниться, всегда ли эти галактики были такими, или что-то заставило их «вытянуться»?

Анализ хвоста F8D1 показал, что он должен был появиться в ходе близкого взаимодействия с другой галактикой из-за ее гравитации. По расчетам астрономов, это произошло в течение последнего миллиарда лет, вероятно при проходе мимо крупной спиральной галактики M81, которая доминирует в группе F8D1.

Выбор пола ребенка и клонирование людей: что вы думаете по спорным вопросам биоэтики? Пройдите опрос «Газеты.Ru».