Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Ученые проверили, связано ли искусственное оплодотворение с плохой успеваемостью в школе

PLOS Medicine: экстракорпоральное оплодотворение не влияет на успеваемость ребенка в школе

Ученые из Университета Мельбурна не обнаружили связи между зачатием с помощью ЭКО и результатами развития детей в школьном возрасте. Исследование опубликовано в журнале PLOS Medicine.

Исследователи использовали данные 400 тыс. детей, из которых более 11 тыс. были зачаты с помощью экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). Все дети были рождены с 2005 по 2013 год.

Оценка успеваемости была основана на Австралийской переписи раннего развития (AEDC) и Национальной программе оценки грамотности и счета (NAPLAN). AEDC проводится каждые три года и оценивает детей первого года обучения в школе (возраст 4–6 лет) по пяти направлениям развития. NAPLAN проводится ежегодно.

Ученые не обнаружили различий ни в показателях AEDC, ни в показателях NAPLAN между детьми, рожденными после зачатия с помощью ЭКО, и детьми, зачатыми естественным путем.

Как отметили авторы работы, некоторые тревожные данные ранее предполагали, что дети, зачатые с помощью ЭКО, могут иметь худшие результаты в школьном возрасте. Новые результаты дают уверенность в безопасности метода как врачам, так и родителям.

Поделиться:
Загрузка