NASA объявило об успешном завершении четырехлетней миссии марсианского аппарата InSight

NASA объявило о прекращении миссии марсианского посадочного зонда InSight. Об этом сообщает пресс-служба Лаборатории реактивного движения.

Зонд InSight, предназначенный для сбора данных о внутреннем строении Марса, начал работу в 2018 году. Его основным прибором является сейсмометр, а вторым по важности — зонд для измерения теплового потока из недр. Теперь эта миссия считается завершенной после того, как диспетчеры аппарата из Лаборатории реактивного движения не смогли связаться с аппаратом в ходе двух попыток. Последний сеанс связи состоялся 15 декабря. Специалисты продолжат прослушивать частоту InSight в надежде, что он подаст сигнал, но это считается крайне маловероятным.

Ученые считают, что причиной отключения аппарата стала скопившаяся на солнечных панелях пыль. Она постепенно скапливалась в течение многих лет и снижала выработку энергии. Теперь, видимо, она достигла критического порога. Некоторые специалисты рассчитывали, что батареи будут очищены пылевыми вихрями, но на равнине Элизий, где находится аппарат, они редки или недостаточно сильны.

Тем не менее, миссия завершилась успешно, поскольку проработала четыре года вместо назначенных двух и предоставила множество данных о внутреннем строении Марса. В том числе, аппарат обнаружил 1319 марсотрясений, включая землетрясения, вызванные ударами метеоритов. На месте падения самого крупного из них удалось визуально обнаружить валун. Одним из самых важных открытий аппарата можно считать фиксирование признаков вулканической активности на Марсе, хотя недра этой планеты считались мертвыми.