Ученые назвали продукты, которые могут оздоровить кишечный микробиом

Clinical Nutrition: арахис и специи могут оздоровить кишечный микробиом

Ученые из Пенсильванского университета выяснили, что ежедневное потребление унции (28,35 грамма) арахиса может улучшить здоровье кишечных бактерий. Исследование опубликовано в журнале Clinical Nutrition.

Ученые сравнили кишченый микробиом людей, которые перекусывали в течение шести недель арахисом, сыром или крекерами. У участников, которые ели арахис, обнаружилось повышенное количество Ruminococcaceae — группы бактерий, связанных раннее со здоровым метаболизмом печени и иммунитета. При этом они не меняли свою обычную диету.

В другом исследовании, опубликованном в The Journal of Nutrition, эта же команда ученых показала, что около одной чайной ложки трав или специй достаточно, чтобы повысить количество Ruminococcaceae. В смесях, которые изучали ученые, были использованы корица, имбирь, тмин, куркума, розмарин, орегано, базилик и тимьян. По мнению авторов, добавление трав и специй может позволить уменьшить потребление соли, но при этом ароматизировать продукты таким образом, чтобы они были приятными на вкус.

Микробиом кишечника человека представляет собой совокупность триллионов микроорганизмов, обитающих внутри кишечного тракта. Бактерии могут воздействовать почти на все системы организма. Ранее исследования показали, что разнообразный видовой состав бактерий связан с лучшим общим здоровьем человека.