Российские ученые обнаружили место скопления «антарктических креветок»

«Антарктическая креветка» или криль является ценнейшим сырьем для пищевой промышленности. Каждый год этого эвфаузиевого рачка отлавливают примерно на 500 тыс. тонн, чтобы добыть ценный диетический продукт – мясо криля. Сотрудники Национального научного центра морской биологии им. А.В. Жирмунского ДВО РАН обнаружили место максимального скопления ракообразного. Об этом «Газете.Ru» рассказали в Минобрнауки России.

Большего всего личинок криля обитает в южной глубоководной части Антарктического пролива, к северу от Южных Оркнейских островов. Сейчас ученые обсуждают гипотезу транспорта яиц и личинок антарктического криля в более важный промысловый район Атлантического сектора Антарктики.

«Антарктический криль – крупнейший источник животного белка морского происхождения. В Атлантическом секторе Антарктики создаются наиболее благоприятные условия для концентрирования криля. В рамках экспедиции на научно-исследовательском судне «Академик Мстислав Келдыш» мы изучили влияние климатических условий на структуру и пространственную организацию яиц и личинок антарктического криля в Атлантическом секторе Южного океана. Оказалось, что численность яиц и личинок увеличивается в восточном направлении», – рассказала «Газете.Ru» автор исследования, научный сотрудник Лаборатории систематики и морфологии ННЦМБ ДВО РАН Валентина Касьян.

Исследования показали, что на процессы развития и распределения личинок криля влияют условиями среды, в частности, сочетание таких факторов, как поверхностная температура и концентрация хлорофилла.

Калорийность мяса криля на 100 г составляет всего 63 ккал. В этой же порции содержится 13 г легко усваиваемого белка и всего лишь 0,8 г жира. Углеводы и пищевые волокна полностью отсутствуют. Чаще всего криль продается в консервированном виде. Мясо криля стали употреблять в пищу во времена СССР: его можно как добавлять в различные салаты, так и готовить из него закуски, например, канапе или сэндвичи.