В США создали препарат, который уничтожает ДНК бактерий внутри мочевого пузыря

Американские ученые разработали на основе бактериофагов препарат против инфекций мочевыводящих путей, сообщает новостной портал DailyMail.

К таким инфекциям относятся цистит, уретрит и другие бактериальные инфекции любых частей мочевыводящих путей. Часто из-за устойчивости бактерий к антибиотикам заболевания становятся хроническими и возникают несколько раз за год, так как даже после прохождения курса лекарств часть возбудителей остается в организме.

Ученые из американской компании Locus Biosciences, занимающейся разработкой лекарств на основе технологии редактирования генома CRISPR, считают, что проблему можно решить с помощью нового экспериментального препарата. Лекарство вводится непосредственно в мочевой пузырь через катетер. Препарат содержит бактериофаги, которые уничтожают бактерии, разрушая их ДНК. Пациентам также вводят путем внутривенной инъекции препарат, предназначенный для обнаружения и уничтожения любых остатков возбудителей, которые могут скрываться в крови.

По словам медиков, такой метод эффективнее антибиотиков, так как у бактерий не сможет выработаться устойчивость к препарату. Лекарство уже было протестировано на девяти пациентах в США, результаты испытаний будут опубликованы в 2023 году.