Ученые назвали простой способ избежать рака при ожирении даже без потери веса

Биологи выяснили, что физическая активность защищает людей с ожирением от рака толстой кишки

Ученые из Онкологического института Хантсмана в Солт-Лейк-Сити выяснили, что физическая активность может помочь избежать рака толстой кишки, даже если человек страдает ожирением. Исследование опубликовано в American Journal of Cancer Research.

Исследователи из Германии и США оценили образцы стула 179 пациентов с раком толстой кишки, зарегистрированных в период с октября 2010 года по март 2018 года.

Они обнаружили, что более высокие уровни физической активности были связаны с большим разнообразием кишечного микробиома. При этом у активных пациентов было меньше бактерий, связанных с высоким риском рака толстой кишки и больше бактерий, связанных с пониженным риском. Эти преимущества сохранялись для пациентов с любым весом и даже при умеренных уровнях активности.

Ключевым процессом при возникновении колоректального рака признано воспаление. По словам ученых, известно, что высокий индекс массы тела вызывает воспаление во всем организме, и немалую роль в этом играют кишечные бактерии. Более 13 видов рака связаны с ожирением, но многие риски вызваны не самим весом, а неправильным питанием и дефицитом физической активности.