В США разработали препарат против последствий инсульта, растворяющий тромбы

Медики провели испытания препарата, способного растворить тромбы в сосудах. Об этом сообщает пресс-служба Техасского университета в Остине, а исследование опубликовано в журнале Stroke.

По данным медицинских организаций, 101 млн ныне живущих людей в мире перенесли инсульт, а в год от него умирает по 6,5 млн человек. В этом состоянии тромб закупоривает часть сосудов головного мозга, что нарушает его кровоснабжение. От дефицита кислорода нервные клетки начинают погибать спустя несколько минут, что приводит к серьезному нарушению функций организма и способности мыслить, а зачастую и к смерти.

Исследователи показали, что вероятность массовой гибели нервных клеток можно снизить, если вводить в организм внутривенно тенектеплазу. Тенектеплаза — это синтетический аналог белка PLAT, растворяющего тромбы. Профильные надзорные органы США недавно одобрили препарат для борьбы с тромбами в артериях, но его впервые испытали в качестве терапии против последствий инсульта.

Сравнительное испытание проходило на добровольцах: 234 человека получали тенектеплазу, а 354 — другие лекарства-тромоболитики. Оказалось, что при применении тенектеплазы пациенты сохраняют способность ходить с вероятностью на 5% большей, а число смертельных исходов уменьшилось на 4%.

Кроме того, этот препарат примерно на 10% дешевле аналогов.