Нейробиологи установили, что перекись водорода восстанавливает нервы

Нейробиологи из Университета Майами установили, что перекись водорода реагирует на EGFR (белок, стимулирующий клеточный рост и клеточную дифференцировку эпителиального покрова с помощью рецептора эпидермального фактора роста) в коже, способствуя заживлению ран и регенерации нервных клеток. Работа исследователей была опубликована в журнале PNAS.

Ученые использовали рыбок данио, геном которых на 70% схож с человеческим. Ученых также интересовала их способность к регенерации.

Команда исследовала, как перекись водорода стимулирует регенерацию нервов. С помощью флуоресцентной маркировки белков у рыбок данио и мутантного анализа они воспроизвели покадровую визуализацию этого процесса.

«Покадровая визуализация дает детальное представление о биологических процессах и взаимоотношениях между нервами и кожей, и о том, как эти взаимодействия приводят к регенерации», – объяснили ученые.

Оказалось, что перекись водорода реагирует на рецептор EGFR в коже, который необходим для ремоделирования кожи и способствует росту нерва в ране.

«Мы обнаружили, что без образования перекиси водорода в нейронах они не могут регенерировать. Похоже, этот компонент обязателен для координации регенерации нервных окончаний в месте ранения», — считают ученые.

По словам ученых, их работа поможет улучшить существующие методы лечения кожной чувствительности после получения ран.