Биоинженеры придумали, как восстановить зрение с помощью импланта из свиной кожи

Биоинженеры создали имплант роговицы глаза из кожи свиньи

Биоинженеры из Линчепингского университета в Швеции разработали имплант роговицы глаза человека из коллагена кожи свиньи. Работа ученых была опубликована в журнале Nature Biotechnology.

В пилотном исследовании имплант восстановил зрение у 20 человек с пораженной роговицей, большинство из которых были слепыми до установки импланта.

«Результаты показывают, что можно разработать биоматериал, отвечающий всем критериям для использования в качестве имплантов, который можно производить массово и хранить до двух лет, тем самым охватывая еще больше людей с проблемами зрения. Это помогает нам обойти проблему нехватки донорской ткани роговицы и получить доступ к другим методам лечения глазных заболеваний», — говорит автор работы Нил Лагали.

Чтобы создать альтернативу человеческой роговице, исследователи использовали молекулы коллагена, полученные из кожи лабораторной свиньи. Используемая свиная кожа является побочным продуктом пищевой промышленности, что делает ее легкодоступной и экономически выгодной.

В процессе изготовления имплантата исследователи стабилизировали свободные молекулы коллагена, образовав прочный и прозрачный материал, который мог выдержать имплантацию в глаз.

В то время как донорскую роговицу нужно использовать в течение двух недель, биоинженерная роговица может храниться до двух лет перед использованием.