Нейробиологи вырастили в чашке Петри больной шизофренией мозг

Нейробиологи из Колумбийского университета вырастили в чашке Петри мозг с шизофренией — работа ученых была опубликована в журнале Nature Communications.

По словам ученых, этот органоид (мини-копия органа, выращенная в лабораторных условиях) успешно имитирует нервную деятельность мозга и окажет помощь как в выявлении биологических основ неврологических и психоневрологических расстройств, так и в эффективной проверке методов их лечения.

В своей работе исследователи вырастили мозг из клеток мыши, несущих варианты генов, связанные с шизофренией. Полученные органоиды демонстрировали нормальную локальную связь между клетками внутри клеточных модулей, но плохую координацию передачи сигналов в общей сети.

По словам ученых, сетевые структуры и сигнальное поведение выращенных мозгов менее стабильны по сравнению со здоровыми органоидами.

Когда исследователи ввели в органоид препараты, которые улучшают когнитивные способности у мышей, клетки выращенного мозга стали более стабильными и демонстрировали нормальную сетевую активность.

Команда уже предприняла шаги по адаптации органоидов мозга для изучения других неврологических расстройств, включая эпилепсию и болезнь Паркинсона.