Биологи нашли у насекомых гены, отвечающие за миграцию

Команда ученых из Эксетерского университета в Великобритании обнаружила у насекомых 1543 гена, которые отличались у мигрирующих и оседлых видов особей. Результаты исследования опубликованы в издании Molecular Ecology.

Для этого исследователи сравнили геномы мух-журчалок, которые мигрируют через Пиренейский горный перевал, и их оседлых сородичей. Мухи-журчалки вида Syrphidae знамениты масштабными перелетами на зимовку из Европы в Средиземноморье и Северную Африку.

Анализ различия геномов показал, что у мигрирующих Syrphidae значительно выделяются гены, отвечающие за гормональную регуляцию, метаболизм, устойчивость иммунитета, увеличенную продолжительность жизни и более чуткое сенсорное восприятие.

Авторы отмечают, что наборы генов по функциям у этих насекомых активируются взаимосвязанно. Это значит, что группирование геномов мух-журчалок совершенствовалось в ходе эволюции. В будущем биологи предполагают обнаружить общие черты геномов всех мигрирующих насекомых: так, они уже нашли схожие гены у Syrphidae и перелетных бабочек, которые отвечают за преодоление больших расстояний.