Биологи выявили важный фактор для регенерации конечностей

Для регенерации конечностей необходима механическая нагрузка на них, выяснила команда исследователей Колледжа ветеринарной медицины и биомедицинских наук Техасского университета A&M. Исследование было опубликовано в журнале Science Direct.

Ранее считалось, что для успешной регенерации необходимо воздействие факторов роста и наличие нервов в пораженной области. В экспериментах введение факторов роста в область, где нервов не было, не приводило к регенерации.

Однако эксперимент, в котором исследователи подвешивали поврежденные конечности животных, чтобы снизить на них нагрузку, показал: в таких условиях даже при сохранении нервов регенерация не происходит. При этом как только животное получало возможность двигаться, давая пораженной области механическую нагрузку, регенерация возобновлялась.

Далее исследователи продемонстрировали на мышах, что, даже если удалить нервы из пальца, но при этом давать ему механическую нагрузку, он все равно будет регенерировать.

Пока неясно, какие именно биохимические процессы происходят внутри клеток при нагрузке, вызывая регенерацию тканей. Кроме того, предстоит выяснить, справедливы ли полученные результаты для людей.

Ученые надеются на развитие этой теории, и в будущем, возможно, они найдут способ, как восстанавливать конечности у людей — не только пальцы, но даже руки и ноги.