Антропологи выяснили, что грудное вскармливание повышает иммунитет младенцев к инфекциям

Грудное вскармливание повышает иммунитет младенцев, который помогает им бороться с инфекционными заболеваниями. К такому выводу пришли антропологи Университета штата Нью-Йорк в Бингемтоне – исследование ученых было опубликовано в журнале Evolution, Medicine и Public Health.

Исследовательская группа изучила 100 матерей и их детей в сельской местности Килиманджаро. Для этой территории характерны длительное грудное вскармливание и инфекционные заболевания в младенчестве.

Чтобы проверить влияние молока на здоровье младенцев, исследователи смешали несколько миллилитров молока с небольшим количеством бактерий, а затем поместили смесь в инкубатор на ночь. После этого они зарегистрировали повышение уровня интерлейкина-6, молекулы связи иммунных клеток, которая способствует воспалению.

Такие результаты дают представление о том, как иммунитет, передающийся через молоко, будет реагировать на бактерии, встречающиеся в организме младенца.

Исследовательская группа также наблюдала за танзанийскими младенцами. В ходе работы ученые выяснили, что младенцы, чье материнское молоко лучше реагировало на сальмонеллу, меньше страдали от инфекционных заболеваний, особенно респираторных инфекций, таких как пневмония.

Ранее «Газета.Ru» рассказывала, что иммунный ответ на COVID-19 повреждает мозг.