Эксперт Ионин предложил выкладывать данные немецкого телескопа eRosita в открытый доступ

В случае включения немецкого телескопа eRosita без согласия Германии его научные данные нужно будет выкладывать в открытый доступ. Такое мнение высказал член-корреспондент Российской академии космонавтики имени К. Э. Циолковского Андрей Ионин в разговоре с «Газетой.Ru».

Сделанный в Германии орбитальный телескоп eRosita был отключен немцами в конце февраля в связи с ситуацией на Украине. Однако, поскольку он расположен на российской обсерватории «Спектр-РГ», глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин предложил включить его без согласия Немецкого центра авиации и космонавтики.

«В этой ситуации, которая сложилась не по нашей вине, я не вижу никаких этических проблем. Более неэтично, чем ведет себя по отношению к нам Запад, вести себя невозможно. Они сами разрушили все нормы взаимодействия — этические, моральные, да просто человеческие», – сказал Ионин.

При этом научные данные телескопа специалист предложил не отправлять немцам, а выкладывать в открытый доступ.

«Как и во всех таких проектах, мы научные данные будем выкладывать в открытый доступ — а дальше, кто хочет, тот и пользуется. После всего мы считаем себя свободными ото всех обязательств, а для настоящих ученых будет хорошо, если их прибор заработает. Я думаю, что отношения между учеными не испортятся», – заявил эксперт.

Однако против этой идеи выступили многие ведущие российские астрономы, в том числе научный руководитель Института космических исследований РАН Лев Зеленый.