Ученые опасаются, что южноамериканским тапирам грозит вымирание

Ученые выяснили, что значительная часть популяций равнинных тапиров нежизнеспособна. Соответствующая статья была опубликована в журнале Neotropical Biology and Conservation.

Равнинный тапир обитает в равнинных областях Южной Америки. Эти животные внешне отдаленно напоминают свиней, но относятся к совсем другому отряду млекопитающих. Главное их внешние отличие – хоботообразный нос, который помогает питаться листьями, почками и молодыми побегами.

Кевин Флешер из бразильского Центра изучения биоразнообразия Экологического заповедника Мишлен и его коллеги изучили современное распространение равнинных тапиров. «Если построить модель на ближайшие 100 лет, то среди 48 популяций, выявленных в ходе исследования, с точки зрения демографии нежизнеспособны 31-68 процентов, а с точки зрения генетики – 70-83 процента, – пишут авторы. – С учетом обоих факторов, жизнеспособны лишь от трех до четырнадцати популяций». Чтобы выяснить это, ученые в течение 15 лет посетили 93 места обитания этих животных и исследовали 217 набора данных, собранных другими специалистами.

Одна из самых главных проблем тапиров – изоляция популяций, из-за чего они страдают от недостатка генетического разнообразия. Главным фактором изоляции становятся опасности на пути миграции, например, скоростные шоссе. Однако, пишут ученые, в данный момент ситуация улучшается. Из-за предпринимаемых мер по сохранению численность большинства популяция стабилизировалась или даже начала расти. Одной из важнейших задач по дальнейшему сохранению равнинных тапиров считается организация мест для безопасного перехода шоссе.