Ученые нашли новые гены, связанные с ожирением

Более 70 областей генома, связанных с ожирением, обнаружили генетики из Королевского колледжа Лондона. Об этом они рассказали в статье в журнале Metabolites.

Ученые взяли образцы крови почти 9000 человек и проанализировали в них уровни 722 метаболитов, контролирующих основные физиологические процессы. На уровень метаболитов могут влиять питание, лекарства и микробиом кишечника. Однако то, как организм расщепляет пищу, во многом зависит от генетики человека.

Секвенировав также геномы добровольцев, команда выявила 202 уникальных геномных региона, вариации которых оказались связаны с уровнем 478 различных метаболитов. В их число вошли 74 геномных региона, о которых не сообщалось в предыдущих работах.

«Эти результаты могут иметь множество практических применений, — отмечают исследователи. — Метаболизм человека лежит в основе большого количества различных заболеваний и областей человеческого здоровья. Наши результаты могут быть полезны в понимании некоторых болезней. Некоторые из изученных нами метаболитов связаны с индексом массы тела и могут дать нам представление об ожирении. Это лишь первые шаги, но в будущем эти результаты могут позволить разработать подходы к поддержанию здорового веса, учитывающие генетический профиль человека».

От лишнего веса и ожирения умирает около 4 млн человек в год, напоминают исследователи. Более совершенные подходы к борьбе с ним позволят сохранить здоровье и жизнь многим из них.