Психиатры предложили лечить наркоманию ультразвуком

Ученые придумали способ, как использовать ультразвук для лечения ряда психиатрических расстройств. Статья об этом опубликована в Science Advances.

В процессе жизни у человека формируются ассоциативные связи поведения и результата: например, прикосновение к огню приводит к боли, еда — к удовольствию. Аналогичные связи зачастую лежат в основе некоторых психиатрических расстройств, в частности, аддиктивного поведения, когда устанавливается ассоциация между употреблением наркотика и удовольствием.

Теперь Эльза Фурагнан из Плимутского университета и ее коллеги в ходе экспериментов на макаках нашли область мозга, которая отвечает за подобные связи. Она находится в боковой префронтальной области мозга.

Более того, исследователи выяснили, что ультразвуковая стимуляция этой области может нарушить формирование таких ассоциаций. В ходе экспериментов животные от стимуляции начали вести себя более вариативно и гибко, без строгой связи с результатом, ассоциируемым с удовольствием.

Ученые надеются, что это поможет лечить алко- и наркозависимость, а также другие психиатрические расстройства.