Исследование: авторы деловых писем с эмодзи выглядят некомпетентными

Использование эмодзи в деловой переписке не способствует созданию положительного впечатления и может даже испортить репутацию, выяснили израильские ученые. О результатах исследования они рассказали в журнале Social Psychological and Personality Science.

Исследователи провели несколько экспериментов с 549 добровольцами из 29 стран. В первом участники должны были прочитать рабочее письмо от неизвестного отправителя и оценить компетентность автора и его дружелюбие. Часть участников получила письма со смайликами, часть — без. Результаты эксперимента показали, что, в отличие от улыбок при личном общении, виртуальные улыбки не располагают собеседника к автору письма и отрицательно сказываются на восприятии его компетентности.

В другом эксперименте ученые сравнили использование в письмах смайликов и фотографий — улыбающихся и с нейтральным выражением лица. Улыбающийся адресат воспринимался более дружелюбным и компетентным, а вот использование смайликов снова подрывало уверенность в компетенции. На восприятие дружелюбия оно не влияло.

Также, как выяснилось, если пол отправителя не был известен, участники исследования, видя в письме эмодзи, считали, что его автор — женщина.

Виртуальные улыбки воспринимаются совсем не так, как настоящие, поясняют авторы работы. Поэтому лучше избегать смайликов в деловой переписке.