Размер шрифта
Новости Спорт
Выйти
ЧМ-2026Война США и Израиля против Ирана
Наука

Врачи посоветовали всем женщинам принимать фолиевую кислоту

Целевая группа США по профилактике рекомендует ежедневно принимать фолиевую кислоту всем женщинам – даже тем, кто не планирует в ближайшее время обзаводиться детьми. Согласно их последнему отчету, опубликованному в журнале JAMA, большинство женщин не получают достаточного количества фолатов (фолиевой кислоты и ее производных). Их нехватка во время беременности увеличивает риск возникновения у плода дефектов нервной трубки, что негативно влияет на развитие мозга, черепа и позвоночника, приводя к тяжелым последствиям, включая инвалидность и смерть.

Эксперты рекомендуют принимать 0,4–0,8 мг фолиевой кислоты ежедневно. Эти рекомендации распространяются не только на женщин, планирующих беременность, но и всех, находящихся в репродуктивном возрасте, так как высокий процент беременностей являются незапланированными.

Положительное влияние фолиевой кислоты на уменьшение количества детей с патологиями подтверждается исследованиями. Так, проведенное в Венгрии исследование 5453 женщин, проведенное с 1984 по 1992 год, показало, что в группе женщин, не принимавших фолиевую кислоту, появилось на свет шесть младенцев с нарушениями развития, в группе принимавших – ни одного. Также, согласно исследованию 1992 года, из 3056 женщин, получавших фолиевую кислоту, ребенок с дефектами родился только у одной, а из 3056 женщин, не получавших ее, – у девяти.

 
Путешествуем с пустым кошельком. Как поехать в отпуск, когда цены на отдых неподъемные
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!