Исследование, опубликованное в журнале Nature Communications, показало, что в процессе обучения мозг пытается забыть полученную информацию.
На самом простом уровне обучение предполагает создание ассоциаций и их запоминание. Ученые из Университета имени Пабло де Олавиде и Европейской молекулярно-биологической лаборатории изучали гиппокамп мышей (участок коры головного мозга, который, как было выяснено ранее, участвует в формировании воспоминаний). В эту область мозга информация попадает тремя путями, и когда она закрепляется в памяти, связи нейронов в преобладающем пути становятся сильнее. Блокирование учеными этого пути привело к тому, что у мышей не формировался условный рефлекс и они не ассоциировали звук с последующим действием. Более того, блокировка маршрута привела к ослаблению нейронных связей и стиранию воспоминаний.
Ученые блокировали основной путь к гиппокампу грызунов в различных ситуациях и обнаружили, что процесс забывания запускался только в случае обучения. В остальных ситуациях нейронные связи не ослаблялись. Корнелиус Гросс, один из авторов работы, пояснил: «Одно из возможных объяснений открытия заключается в том, что память ограничена, и в процессе обучения мозг пытается освободить место для новой информации». Исследователи считают, что их открытие может помочь в поиске способа вытеснить травматические воспоминания.