Сделать Газету.Ru своим источником в Яндекс.Новостях?
Нет, не хочу
Да, давайте

Физики придумали, как удешевить производство графена в 100 раз

Физики из Университета Глазго разработали метод, позволяющий примерно в 100 раз удешевить производство графена. Открытый выходцами из России Андреем Геймом и Константином Новоселовым графен представляет собой пленку атомов углерода толщиной в один атом, отличающуюся небывалой гибкостью, прочностью, тепло- и электропроводностью. Один из главных способов получения графена — химическое осаждение из газовой фазы.

В нем осаждение графена происходит на медную подложку, которая требует предварительной обработки, что значительно удорожает процесс. В статье, опубликованной в журнале Scientific Reports, ученые рассказали, как можно создавать большие куски графена, используя дешевый тип медных пластин, широко применяемых в промышленности, например в качестве отрицательных электродов в литийионных аккумуляторах.

«Имеющаяся на рынке медь, которую мы используем, продается примерно по доллару за квадратный метр, а та, что используется в производстве графена, — обычно за $115. Более дорогая медь часто требует обработки перед использованием, что делает процесс еще дороже», — пояснили ученые.