Физики создали материал, скрывающий объект любой формы от взгляда в микроволновом диапазоне

Корейские и американские физики создали особый метаматериал, способный скрыть объект любой формы и размеров от взгляда в микроволновом диапазоне электромагнитного излучения, и опубликовали инструкцию по его сборке в статье в журнале Nature Communications.

Группа физиков под руководством Дэвида Смита из университета Дьюка в городе Дарем (США) использовала гибкий метаматериал для изготовления плаща-невидимки, чьи свойства не зависят от размера и формы предмета, который он скрывает.

Как отмечают авторы статьи, метаматериалы представляют собой своеобразную мозаику из кусочков разных материалов, сочетание которых создает эффект «плаща-невидимки». В большинстве случаев размеры, площадь и расположение таких компонентов нельзя менять без ухудшения «качества» невидимости, что делает создание «всеразмерных» стелс-накидок практически невозможным.

Смит и его коллеги решили эту проблему при помощи «умного» метаматериала, способного подстраиваться под произвольные изменения размеров и формы. Для этого ученые разделили «плащ-невидимку» на множество мелких секторов, каждый из которых представлял собой цилиндр из полоски гибкого силикона — соединения кремния, кислорода и органики — и воздуха, заполняющего пустоты между кусочками материала.

В состоянии покоя лист из данного метаматериала состоит из ячеек с одинаковыми оптическими свойствами. При его деформации часть ячеек меняет свою форму и оптические характеристики. Благодаря особой организации «плаща», оптические свойства метаматериала в целом практически не меняются, что позволяет ему скрывать объекты практически любой формы и размеров.

Для демонстрации работоспособности своего изобретения Смит и его коллеги изготовили небольшой «ковер» из силиконовых ячеек, скрывающий объекты от микроволнового излучения с частотой от 10 до 12 гигагерц. Как и ожидали физики, «качество» невидимости не зависело от угла падения лучей, размеров предмета, который скрывал ковер, и других параметров эксперимента.

В Смоленской области пресекли атаку украинских беспилотников