Число экзопланет, открытых телескопом Kepler, превысило 100

Ученые, работающие с данными космического телескопа «Кеплер», подтвердили открытие еще 13 новых планетных систем и 27 новых планет у других звезд - таким образом, общее число «кеплеровских» планет превысило 100, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на статью, размещенную в электронной библиотеке Корнеллского университета.

Аппарат «Кеплер», названный в честь астронома Иоганна Кеплера, был запущен на орбиту в марте 2009 года. Он предназначен для поиска планет «транзитным методом» - путем измерения колебаний яркости звезд при прохождении планеты по ее диску. Телескоп изучит небольшой участок неба на стыке созвездий Лебедя и Лиры. К настоящему моменту ученые с помощью этого инструмента обнаружили около 2,8 тысячи планет-кандидатов.

К настоящему моменту, астрономы, участвующие в проекте, а также ученые из «сообщества Кеплера», анализирующие выложенные в открытом доступе кривые блеска звезд, подтвердили существование 74 планет.

В статье группы ученых под руководством Джейсона Стиффена из Лаборатории имени Ферми (США), сообщается о 13 новых планетных системах. В этих системах, получивших обозначения от Kepler-48 до Kepler-60, обнаружено 27 планет - все системы содержат по две планеты за исключением Kepler-60, где было обнаружено три. Массы открытых планет колеблются от 18,9 (Kepler-57b) до 0,1 (50b) масс Юпитера. Кроме того, отмечают ученые, в этих системах есть еще несколько планет-кандидатов, чье существование пока подтвердить не удалось.

Планеты во всех этих системах обращаются вокруг своих солнц так, что их периоды находятся в резонансе первого порядка - их периоды относятся друг к другу как простые числа, говорится в статье. В частности, в шести системах периоды обращений планет относятся как 2 к 1, в пяти - как 3 к 2.

Особый интерес ученых вызвала система Kepler-56. Звезда-хозяйка этой системы - гигант с радиусом примерно в три раза больше солнечного, а ее температура составляет 4,9 тысячи кельвинов. Это одна из самых больших известных звезд, обладающих планетной системой.

В то же время китайский астроном Цзи-Вэем Се из университета Нанкина сообщил об открытии 12 планетных систем и 24 планет при проверке кандидатов «списка Кеплера». Пять из этих систем (и десять планет) совпали с теми, что были подтверждены группой Стиффена, но 14 оказались его «собственными».

Таким образом, число экзопланет, обнаруженных с помощью «Кеплера» достигло 115.

Шеф-повар рассказал, для кого предназначался английский завтрак