Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Пуски под вопросом»: никто не страхует «Союзы»

Страховые компании не хотят страховать пуски «Союзов»

Никто не берется страховать пуски ракет «Союз» после аварии 11 октября, это может поставить под угрозу следующие старты, утверждают СМИ. В «Роскосмосе» называют этот вопрос техническим и обещают не сбиваться с графика.

Центр эксплуатации наземной инфраструктуры (ЦЭНКИ) не смог найти страховую компанию для страхования пуска ракеты-носителя «Союз-ФГ» с транспортным грузовым кораблем «Прогресс МС-10». Это следует из информации, размещенной на сайте госзакупок.

«В связи с тем, что на участие в процедуре закупки не подано ни одной заявки, открытый запрос предложений признан несостоявшимся»,— говорится в документах.

Как сообщалось ранее, этот запуск «Прогресса» должен стать первым стартом ракеты «Союз-ФГ» после аварии ракеты с пилотируемым кораблем «Союз» на МКС 11 октября. Он был запланирован на 18 ноября.

Максимальная премия по договору оценивалась в 116,5 млн рублей. Общая страховая сумма составляла 3,2 млрд рублей, из них 3 млрд рублей — страхование самого грузового корабля, а 200 млн рублей — груза.

Также стало известно, что некому страховать старт ракеты «Союз-1.1б» с космическим аппаратом «Глонасс-М» с Плесецка, который был намечен на 3 ноября — он должен стать вторым в 2018 году обновлением орбитальной группировки системы ГЛОНАСС. Страховая сумма для этого пуска установлена в размере 2,1 миллиарда рублей, в том числе подлимит в отношении прерванного зажигания — в размере 100 миллионов рублей.

Отсутствие страховых договоров может стать причиной для отмены указанных пусков ракет. «Страхование ракеты-носителя от аварий — это добровольное страхование, но страхование гражданской ответственности перед третьими лицами при проведении пуска — обязательное. Учитывая, что конкурсы по страхованию пусков ракет «Союз-2.1б» и «Союз-ФГ» не состоялись,

это ставит под вопрос их проведение», — заявил источник РИА «Новости».

По его словам страховой рынок будет ждать решения государственной комиссии, которая намерена закончить работу 30 октября, после этого страховщикам потребуется некоторое время на изучение отчета, а затем на проведение новых конкурсов со стороны «Роскосмоса».

В ответ на эти сообщения «Роскосмос» заявил, что вопрос страхования — технический и не повлияет на даты пусков. «Вопрос страхования запуска ракеты-носителя (РН) «Союз-ФГ» с транспортным грузовым кораблем «Прогресс МС-10» является техническим и связан с работой аварийной комиссии, которая расследует обстоятельства нештатной ситуации, возникшей 11 октября 2018 года при старте РН «Союз-ФГ» с транспортным пилотируемым кораблем «Союз МС-10», и предоставит результаты работы до 30 октября 2018 года, — заявили в госкорпорации. — «Роскосмос» своевременно и в полном объеме информирует страховые компании об обстоятельствах всех страховых случаев. Сбоев в сотрудничестве со страховыми компаниями не было.

Все пуски пройдут в назначенное время».

Ранее глава NASA Джим Брайденстайн сообщил, что следующий старт экипажа на Международную космическую станцию (МКС) на российском «Союзе» состоится в декабре.

По его словам, в настоящее время ведется подготовка к новому запуску, осуществляется планирование и перегруппировка сил. «В предстоящие полтора месяца будет несколько запусков российских ракет, и мы определенно планируем в декабре снова направить наш экипаж на российской ракете «Союз» на МКС», — заявил Брайденстайн.

Он также назвал инцидент с российским «Союзом» «самым успешным из неудачных», поскольку российский и американский космонавты Алексей Овчинин и Ник Хейг благополучно вернулись на Землю. Брайденстайн подчеркнул, что космонавты не рады досрочному возвращению и «не могут дождаться следующего полета».

Ранее СМИ сообщили о том, что причиной аварии ракеты «Союз-ФГ»

11 октября стало силовое воздействие при сборке боковых блоков ракеты «Союз» в монтажно-испытательном корпусе на космодроме «Байконур».

11 октября нештатная ситуация стала разворачиваться на борту ракеты «Союз-ФГ» на высоте примерно 50 километров после отстрела боковых блоков. После этого автоматически была приведена в действие система спасения, экипаж был эвакуирован в спасательной капсуле, которая отделилась и совершила баллистический спуск в 400 километрах от места старта. Капсула с космонавтами, которые уже во время спуска вышли на связь и сообщили о своем состоянии, была вскоре найдена, космонавтов оперативно доставили вертолете в город Жезказган, затем — на Байконур.

Загрузка