Есть отделение! Японцы на астероиде

Японский зонд сбросил на астероид прыгунов. Онлайн

Японский зонд Hayabusa-2 выпустил на астероид Рюгу два исследовательских ровера. За уникальной космической операцией следила «Газета.Ru».
Трансляция
Вверху самая ранняя запись С начала
Вверху самая последняя запись С конца
10.45

Ах, да! Стоит все это удовольствие $150 млн, что, впрочем, довольно скромно по сравнению с другими экспедициями. Так что мы и японские налогоплательщики желаем миссии удачи и ждем новой информации об успехах прыгунов!

До свидания!

10.42

Позднее, в 2019 году «Хаябуса» выпустит еще один зонд MINERVA-II2, а сама продолжит по спирали спускаться к его поверхности.

Всего за время миссии «Хаябуса» трижды прикоснется к поверхности астероида, также будет выполнен эксперимент по взятию проб из искусственного кратера – для этого в поверхность вонзится специальный импактор, который должен выбросить вещество астероида.

Миссия продлится до конца 2019 года, после чего собранные материалы отправятся на Землю в капсуле. Их возвращения ждут на Земле в 2019 году.

10.28

Задача MASCOT – собрать детальную информацию о минералогоческом составе астероида. На его борту есть спектральный микроскоп, магнитометр и радиометр. Он будет высажен на поверхность астероида 3 октября с высоты ста метров.

10.19

Сегодняшняя высадка спускаемых аппаратов – далеко не кульминация всей мисии, которая сложна и многоэтапна. Впереди – посадка на поверхность другого, более тяжелого и важного лендера – 10-килограммового аппарата MASCOT. Он создавался совместно германским и французским космическими агентствами DLR и CNES, NASA будет обеспечивать связь с ним посредством своей сети наземных радиотелескопов.

10.03

Выпустив контейнер MINERVA-Ⅱ1 с посадочными аппаратами, зонд «Хаябуса» отлетел обратно от астероида и сейчас находится на высоте 2,5 километра. Стало известно, что отделение аппаратов произошло в 7.05 мск, минимальное сближение материнского корабля с поверхностью в этот момент составляло 55 метров.

09.41

Уже два часа, как новостей нет. При всей грандиозности задач миссии японцам надо отдать должное — по скрытности и скромности в освещении своих успехов Японское космическое агентство может сравниться разве что с российским.

Высадка европейского зонда на комету Чурюмова-Герасименко осенью 2014 года в течение нескольких дней была едва не самым обсуждаемым событием в мире. Там была интрига, прямые трансляции, передававшие радость ученых и обсуждение всем миром фривольности рубашек ученых.

Сегодня никаких трансляций, мультиков и интриг. Один только суровый японский твитер!

09.22

Астероид Рюгу довольно заурядный с точки зрения классификации. Он принадлежит группе Аполлона, делает полный оборот вокруг своей оси за 7,6 часов, вокруг Солнца – за 1,3 года.

09.07

Миссия «Хаябуса» — символ японского упорства. Ведь это уже вторая подобная миссия Японского космического агентсва. В 2003 году JAXA запустило космический аппарат «Хаябуса», который в 2005 году добрался до астероида Итокава — первого астероида.

Однако из-за технических проблем та миссия оказалась неудачной, несмотря на то, что с ее помощью на Землю в 2010 году все же были доставлены образцы грунта.

08.57

Впрочем, прыгать на космических телах – вовсе не японское изобретение. Аналогичным способом должна была передвигаться по спутнику Марса Фобосу советская самоходная мини-станция, которую планировалось сбросить с аппарата «Фобос» в 1989 году.

Это был своеобразный робот-попрыгунчик весом 43 кг. Но 27 марта 1989 года контакт со станцией был потерян и дальнейшаяя ее судьба неизвестна.

08.43

Прыгать аппараты смогут благодаря специальным моторам с эксцентриком внутри каждого из них. Вращаясь, роторы этих моторов должны придавать роверам импульс, если те контактируют с поверхностью. При скачке аппараты смогут отрываться от астероида на 15 минут и пролетать до 15 метров в длину.

08.25

«Гравитация на поверхности Рюгу очень слабая, поэтому обычный ровер, ползающий на колесах или гусеницах, оторвется от него, как только начнет движение, — пояснили японские ученые выбор способа передвижения. – Таким образом для передвижения по поверхности таких малых тел выбирают прыгающий способ передвижения».

08.11

Отделение блока MINERVA-II1 подтверждено! Состояние орбитального корабля нормальное, сообщают японцы.

08.02

Есть отделение! Судя по радостному посту ведущего твиттер-трансляции от лица спускаемого блока MINERVA-Ⅱ1, в котором заключены два ровера, его отделение прошло удачно!

07.52

Однако главной особенностью спускаемых аппаратов является их с способность к передвижению. По сути это не роверы, и даже не астероидоходы. Это астероидоскоки.

Да-да, именно скакать, а не ездить или ползать должны эти таблетки по поверхности астероида. Такой способ передвижения выбран из-за чрезвычайно слабой гравитации астероида – в 60 тыс. раз слабее, чем на Земле!

07.39

Пока в Японии ждут новостей о разделении, расскажем немного о самих спускаемых аппаратах. Каждый имеет цилиндрическую форму, диаметр 18 и высоту 7 сантиметров. Созданы они были в Институте космонавтики и аэронавтики Японского космического агентства при участии ряда японских компании и исследовательских институтов.

На первом ровере установлена одна, на втором – три камеры. Главная задача – используя эти четыре камеры, построить стереоизображение поверхности Рюгу. Из дополнительных инструментов на аппаратах – оптические сенсоры, акселерометры и гироскоп.

07.22

«Издалека Рюгу казался круглым, затем стал выглядеть квадратным, а после выяснилось, что он имеет прекрасную форму флюорита (плавикового шпата, минерала, которому иногда придают ромбовидную форму — Газета.Ru), — рассказал Юити Цуда, один из руководителей миссии. — Теперь видны кратеры, горные породы. Географические особенности астероида варьируются от места к месту. Форма Рюгу удивительна с научной точки зрения, но также и создает определенные технические трудности».

07.09

Снимок поверхности, присланный на Землю в 7.09 мск.

07.02

Примерно в это время контейнер с двумя роботами должен отделиться от материнского корабля и отправиться к поверхности. Ждем подтверждения

06.58

Астероид все ближе и четче! Японские ученые принимают сигналы с зонда постоянно, и выкладывают снимки поверхности. Этот снимок сделан в 6.05 мск, на нем отчетливо видна тень самой станции на фоне солнечного блика.

Данные с аппарата приходят с некоторым запозданием. По состоянию на 06.58 высота над поверхность составляла 200 метров.

06.49

Планируется, что два спускаемых аппарата MINERVA-II1A and MINERVA-II1B этим утром высадятся на поверхность астероида для самостоятельного его исследования – в первую очередь для фотографирования и измерения температуры.

Роверы — громко сказано. На самом деле это два круглых аппарата, имеющих форму барабана. Масса каждого составляет всего 1 килограмм.

06.41

Автоматическая межпланетная станция JAXA «Хаябуса-2» была запущена 3 декабря 2014 года с космодрома Танэгасима в Японии. 3 декабря 2015 года зонд совершил гравитационный маневр близ Земли, пройдя на расстоянии 3100 км от нее, и, получив дополнительное ускорение, отправился к астероиду Рюгу.

«После пути в 3,2 млрд км наш пункт назначения, наконец, близок. Два небольших объекта скоро окажутся рядом в 280 млн км от Земли», — радовались японские ученые в июне.

06.35

Днем ранее зонд «Хаябуса-2» начал медленное снижение к поверхности астероида, по состоянию на 6.05 мск его высота составляла около 500 метров. Отстрел двух посадочных аппаратов должен произойти примерно в 7.00 мск с высоты в несколько десятков метров.

06.30

Японский космический зонд «Хаябуса-2» в июне этого года достиг астероида Рюгу и впервые сделал его снимки с расстояния 40 км. Взгляните, какой красавчик!

06.19

Астероид Рюгу диаметром 900 метров был открыт 10 мая 1999 года. Это околоземной астероид, орбита которого вытянута и пересекает земную с внешней стороны. Также орбита Рюгу пересекает и орбиту Марса.

06.15

Почему об этом не трубят на каждом углу? Просто Японское космическое агентство в своем стиле снова проводит эту уникальную операцию тихо, без помпы, не делая из нее шумихи и шоу международного масштаба – вспомните, как в прессе было обставлено прибытие европейского зонда Rosetta на комету Чурюмова-Герасименко!

06.10

Доброго утра всем любителям космоса! «Газета.Ru» предлагает последить за уникальной космической операцией – в ближайшие часы японский зонд Hayabusa-2 высадит на астероид два исследовательских ровера!

Появились новые записи